Рассматриваются идеи В. А. Юсупова о ценности (аксиологии) административного права, анализируются понятие ценности административного права, три формы бытия ценности административного права. Отмечается значение учения о ценности данной отрасли права для преодоления проблем становления, развития и осуществления административного права как осознанной субъектом организационной потребности, норм этой отрасли, актов их реализации и осуществления субъективных административных прав (свобод) и обязанностей участников административноправовых отношений
Анализируются гносеологическая концепция В. А. Юсупова и ее влияние на формирование понятия, системы и структуры науки административного права. Рассматриваются эмпирический, теоретический и практический уровни познания норм административного права, актов их применения, субъективных административных прав (свобод) и субъективных административных обязанностей участников административно-правовых отношений, формируются концепция методологии познания административного права, система философских методов познания, предопределяющих содержание специальных методов познания административного права
Анализируются онтологические идеи В. А. Юсупова, рассматривается их влияние на диалектикопозитивистский подход к сущности административного права, что позволяет раскрыть проблемы предметной опосредованности публично-управленческого воздействия. В рамках данных идей формируется концепция бытия административного права, которая складывается из объективной организационной потребности, ее осознания, субъективного права и обязанности, правоприменительного акта, нормы (системы норм) административного права. Это позволяет сформировать идеи предмета административного права, классификации видов общественных отношений, его образующих, в основе которых лежит объективная организационная потребность общества
Сформулирована концепция объекта публичного управления в сфере миграции для целей формирования национальных (межгосударственных) концепций миграционной политики, определения путей и перспектив ее реализации в практической деятельности национальных органов исполнительной власти, органов межгосударственных интеграционных объединений государств, международных межправительственных организаций в сфере миграции населения. Обоснована идея о системности объектов публичного управления (управляемых объектов) в сфере миграции, которыми выступают: мигрант, приобретающий, изменяющий, реализующий и прекращающий свой административно-правовой статус; миграционный поток как отраженная в системе правовых предписаний и обособленная из многоаспектного миграционного процесса по различным признакам и причинам совокупность территориальных перемещений людей (горизонтальной мобильности) по стадиям территориальной мобильности; межотраслевая (координационная) сфера миграции населения как многообразная система социальных связей, возникающих в процессе территориальной мобильности граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства и нуждающихся в публичном управлении и правовом регулировании