В статье представлена аналитика художественного творчества как процесса и результата с позиций контент-анализа рефлексии художников. Особый акцент сделан на малоизученной области переживания автором творческого последействия, на бытии с уже осуществленным, созданным творением, которое вошло в объективный мир. Особое внимание уделено философским аспектам переживания бытия с осуществленным как трагедии творчества. Также рассмотрены два сценария объективации художественного творчества, представленных как опыта сублимации и искусства бытия.
В статье определяется влияние глобализации на культурное многообразие и идентичность, анализируются процессы, способствующие сохранению или разрушению культурного многообразия в условиях глобализации. Автором исследуется взаимосвязь между глобализацией и формированием культурной идентичности, противостояние и синергия глобальных и локальных векторов в развитии пространства культуры. Идентичность и многообразие культур, происходящая глобализация объединены единым концептуальным пространством культуры, следствием чего является их взаимодействие, инициирующее возникновение новых культурных форм.
Неустанное воспроизводство человека является важнейшей функцией культуры. Человек в виде культурно доминирующих универсальных знаний и ценностей «входит» в биологическое тело в процессе осмысления взаимодействия вещей в целесообразных актах практической деятельности и трансформации первоначальных практических смыслов в когнитивные и ценностные смыслы. Антропное воспроизводство когнитивных смыслов осуществляется в системах образования, а ценностных смыслов в процессах воспитания.
В статье рассматривается роль традиционной культуры в укреплении этнической идентичности в Китае и России. Отмечается, что в условиях глобализации и противоречивых международных и межцивилизационных отношений межкультурные коммуникации между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой из года в год становятся прочнее. Между странами динамично развивается многостороннее сотрудничество, а диалог культур выходит на самый высокий уровень. Анализ двухсторонних российско-китайских культурных отношений позволяет сделать вывод об укрепляющей государство роли традиционных культур как во внутренней политике стран, так и во внешних связях под мощным воздействием «мягкой силы» культуры.
В ст атье проанализированы аспекты вхождения и циркуляции женского сегмента российской элиты. Культурные интересы, проявляющиеся в милосердии, эмпатии, отношении к детям и национальной истории, оказываются не только наиболее востребованными современным российским обществом, но и условием вхождения и устойчивости его элиты. Отмечается, что культурные интересы характеризуют российских властных женщин не только через то, что в них представлено, но и тем, что в них отсутствует