Архив статей

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ УНИКАЛЬНОГО СПЕЦИАЛИСТА (2025)
Выпуск: Том 14, № 3 (2025)
Авторы: Ефимчук Елена Геннадьевна, Цупикова Елена Викторовна

В статье рассмотрены сущность профессионального воспитания, профессионально-творческих практик и их воспитательный потенциал в развитии уникальности специалиста. Цель работы – обосновать сущность профессионально-творческих практик в техническом вузе как фактора воспитания уникального специалиста. К используемым методам относятся анализ научной литературы, обобщение, систематизация, классификация, моделирование. Научная новизна исследования заключается в составлении типологии уникальных специалистов по направлениям воспитательной работы и разработки форм, этапов реализации программы практики как вариативной части учебного плана. Определены направления воспитательной деятельности по организации работы со студентами как формирование комплексов личностных профессионально значимых качеств, составляющих уникальность специалиста, и представлены планируемые результаты в виде компетенций и метакомпетенций согласно типологии уникальных специалистов. Предложены система методико-педагогических инструментов и мероприятий профессионально-творческих практик, а также формы и этапы реализации программы практики как вариативной части учебного плана. Полученные результаты могут быть использованы при разработке теории профессионально-творческого воспитания, для написания методических рекомендаций преподавателям технических вузов, а также при организации внеаудиторной работы студентов. Материалы исследования могут быть также использованы для развития компетенций и метакомпетентностей студентов технического вуза, что будет способствовать формированию их личностных профессионально-значимых качеств.

Сохранить в закладках
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОСТЫ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ: ВОВЛЕЧЕНИЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ РЕКРУТИНГА (2025)
Выпуск: Том 14, № 1 (2025)
Авторы: ЛЕДЕНЁВА ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА

В статье рассматриваются стратегии рекрутинга китайских студентов в российские образовательные учреждения. Основной целью работы является анализ существующих подходов к привлечению иностранных студентов и выявление эффективных практик, способствующих успешной адаптации китайских студентов в российскую образовательную систему. Методология работы включает комплексный анализ сравнительно-сопоставительных исследований действующих рекрутинговых программ, анализ статистических данных, анализ данных социологического исследования, проведенного в вузах России в апреле-мае 2024 г. (анкетный опрос китайских студентов, обучающихся в российских вузах). Результаты исследования выявили ключевые факторы, влияющие на выбор учебного заведения, такие как качество образования, репутация университета, наличие подготовительных курсов, программы поддержки и другие. Основным выводом является то, что для успешного привлечения китайских студентов необходимо адаптировать рекрутинговые стратегии, учитывая культурные и экономические особенности китайских студентов, их уникальные образовательные запросы и ожидания. Автором предложены разнообразные подходы к рекрутингу: эффективные целевые информационные кампании, демонстрация примеров успешных выпускников, организация ознакомительных поездок и вебинаров. Рекомендуется дальнейшее изучение и внедрение новых технологий в процессы рекрутинга для расширения международного сотрудничества и улучшения качества образовательных услуг.

Сохранить в закладках