Цель статьи — анализ положительного опыта реализации МООК, а также выделение рекомендаций, направленных на решение проблемы низкого процента завершения слушателями МООК. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — это мощный образовательный инструмент, который играет важную роль в обеспечении непрерывного образования в условиях современных глобальных вызовов. Тем не менее, МООК по-прежнему показывают низкий процент завершения курсов слушателями (completion rate (COR).
Работа базируется на обзоре научной литературы, посвященной вопросу проблемы низкого процента завершения МООК, а также на основе количественного и качественного анализа данных, собранных из отзывов, опросов, метрик и оценок, полученных в ходе организации МООК «Сервисы и приложения для учителя» на платформе Stepik с аудиторией более чем 6000 участников. Курс демонстрирует показатель завершения в 46,5%, что существенно превышает средние показатели для МООК и представляет интерес для анализа. Значимость результатов заключается в анализе эффективности предложенных рекомендаций на базе существующего курса и оценке его основных метрик.
Разработанные рекомендации показали свою эффективность на этапе апробации и могут быть применены при разработке МООК, а также полезны для дальнейших исследований в данной области.
Увеличение доли предпринимательства в регионах России будет способствовать экономическому росту регионов, созданию новых отраслей, дополнительных рабочих мест, развитию инновационной инфраструктуры и значительному повышению качества жизни занятых в бизнесе и всего населения. Данное исследование направлено на анализ эффективности реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», выявление проблемных зон, оценку влияние на развитие региональной экономики, уровень вовлеченности потенциальных участников проектов. Целью исследования является выявление возможностей для повышения эффективности проводимых мероприятий и стимулирования роста региональной экономики через развитие предпринимательских экосистем. Проведен анализа реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по ключевым показателям четырех федеральных проектов. Детализирован показатель «Количества вновь созданных субъектов МСП» в части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Определены инструменты государственной поддержки с использование Цифровой платформы. Разработаны рекомендации для формирования практических предложений поддержки регионального предпринимательства.
В данной статье обосновывается готовность потребителей и ветеринарных клиник к выведению на рынок новой услуги «диспансеризация животных», с учетом необходимости применения информационных технологий, что в конечном итоге скажется на повышении качества оказываемых ветеринарных услуг и улучшению качества жизни мелких домашних животных и животных компаньонов. Существующая практика работы ветеринарных клиник направлена в большей степени на работу с больными животными, количество которых значительно меньше всего поголовья, содержащихся в домохозяйствах животных. Программа диспансеризации животных направлена на новый сегмент потребителей ветеринарных услуг, владельцев здоровых животных. Целью данного исследования было определение готовности потенциальных потребителей воспользоваться новой услугой «диспансеризация животных», а также определить необходимые производственные возможности ветеринарных клиник для качественного оказания данной услуги. В результате проведенного исследования определена потенциальная емкость рынка и готовность потребителей к приобретению новой услуги «диспансеризации животных». Выделено, что одним из основных инструментов для качественного оказания новой услуги являются информационные технологии. Материалы, изложенные в данной статье, могут быть полезны при разработке программ диспансеризации животных на уровне конкретных ветеринарных клиник.
В представленной работе рассмотрен потенциал снижения трансакционных издержек в логистике посредством внедрения беспилотных транспортных систем. Излагается состояние проблемы, где трансакционные затраты могут достигать значительной доли в совокупных логистических расходах предприятий. Показано, что беспилотные решения способны существенно снизить операционные и трансакционные издержки за оптимизации информационных потоков и электронного документооборота, однако внедрение таких систем сопряжено с дополнительными инвестициями и правовыми вызовами (ответственность в случае ДТП, регулирование рынка труда и др.). В работе выделены три уровня развития цифровой логистики: начальный, гибридный и экосистемный. Подчеркивается важность учета интересов всех сторон — государства, бизнеса и общества — при определении суммарного эффекта от цифровизации логистической сферы. Делается вывод о необходимости комплексного подхода, включающего технологические, правовые и социально-экономические инструменты.
В статье, на примере торговой отрасли Российской Федерации, выявлены и систематизированы вызовы, исходящие из макро- и микросреды, проведен анализ развития российского рынка электронной и розничной торговли, определены вызовы и возможности для их дальнейшего развития. Базой исследования являются методы анализа, синтеза, сравнительного анализа. Предложен механизм управления экономической безопасностью как части системы управления предприятием торговли, включающий в себя следующие элементы: объект, субъект, предмет, цель, задачи, методы, подходы, инструменты, критерии оценки. Показаны действия лиц, принимающих решения в области обеспечения экономической безопасности. Сделаны выводы о том, что система экономической безопасности находится в постоянном развитии и совершенствовании, для обеспечения экономической безопасности торговой отрасли РФ необходим механизм управления, в основе которого лежит системный и комплексный подход к устранению угроз и решению существующих проблем предприятий торговли.
В статье рассматривается роль искусственного интеллекта (ИИ) в повышении конкурентоспособности молочной промышленности и агропромышленного комплекса в целом. Цель исследования — выявить мировых лидеров в области ИИ, которые успешно внедрили его в своей деятельности и повысили конкурентоспособность молочной промышленности. Основная задача — определить ключевые направления для применения ценного опыта и адаптировать его к условиям молочной промышленности в Новосибирской области. Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи. Во-первых, был проведен анализ научных работ зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области ИИ, применяемых в агропромышленном комплексе и молочной промышленности. Во-вторых, автор составил подробный SWOT-анализ, который позволил выявить сильные и слабые стороны применения ИИ в молочной промышленности. В процессе исследования использовались общие научные методы, такие как анализ, синтез, индукция и дедукция. В результате были определены мировые лидеры в области ИИ и ключевые направления его внедрения в молочное производство, которые показали наибольшую эффективность и могут быть адаптированы к условиям Новосибирской области. На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности молочной промышленности с использованием ИИ.
Актуальность исследования финансирования жилищно-коммунального хозяйства состоит в том, что социальная сфера является ключевой сферой, определяющей благосостояние общества. В научной литературе, на сегодняшний день, проблема финансирования жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации является недостаточно раскрытой. В этой связи, для раскрытия проблемы необходимо провести анализ многообразных источников, затрагивающих разного рода аспекты данной проблематики. Цель исследования: проанализировать финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области. Методы исследования: монографический метод, метод статистики и анализа. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в Омской области осуществляется в рамках разработанных госпрограмм. Так, на сегодняшний день в Омской области реализуется ряд госпрограмм в жилищно-коммунальной сфере. Финансовое обеспечение по каждой из госпрограмм в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределяется по определенным направлениям. Финансирование жилищно-коммунального хозяйства в регионе осуществляется, в основном, за счет средств федеральных, региональных и местных бюджетов. В регионе для финансирования жилищно-коммунального хозяйства также применяются инфраструктурные бюджетные кредиты, специальные казначейские кредиты, прямые субсидии, собственные средства, средства инвестиционных программ ресурсоснабжающих компаний, но этого недостаточно.
На сегодняшний день управленческий учет приобретает все большую значимость в деятельности предприятий. И такой повышенный интерес обусловлен закономерным развитием современного общества, влиянием таких факторов, как высокий уровень конкуренции на рынке, непредсказуемость инфляционных движений, значительный рост производственных затрат и т. д. В таких условиях одного бухгалтерского учета для принятия управленческих решений недостаточно, так как он не дает релевантной информации руководству компании для принятия обоснованных и эффективных решений по поводу хозяйственной деятельности. Это происходит, прежде всего, в связи с разными целями бухгалтерского и управленческого учета. Если цель первого — это минимизация налогооблагаемой базы, что допускает ситуацию, когда учитывается больше расходов, чем есть на самом деле. То главная цель управленческого учета состоит в предоставлении точной информации для принятия оперативных управленческих решений. В статье проанализированы и обобщены особенности использования в управленческом учете различных классификаций затрат, методов калькулирования себестоимости, форм управленческой отчетности. Выявлены наиболее и наименее эффективные из них с точки зрения глубины информации и возможности на ее основе принятия управленческих решений.
В статье рассматривается роль ответственного лидерства как ключевого инструмента устойчивого регионального развития в условиях глобальных вызовов XXI века. Особое внимание уделяется взаимосвязи между социально-экономическими, экологическими и управленческими аспектами, а также анализируются стратегии, направленные на внедрение ответственного лидерства в региональные практики. Дается авторское представление о конверсии ценностных ориентиров от рационального предпринимательства к ответственному лидерству, выделены четыре уровня ответственного поведения региональных экономических субъектов: нулевая этика, конформистская этика, рациональный эгоизм и ответственная этика. Доказано, что преобразование эгоцентрических подходов в региональной экономике концепцией ответственного лидерства в настоящее время воспринимается как объективная действительность, констатирующая единство частных и общественных интересов, и становится новым ценностным ориентиром современной повестки регионального развития. Предложены рекомендации для лидеров различного уровня, которые способствуют устойчивому развитию регионов. Тематика взаимосвязи между ответственным лидерством и устойчивым развитием региона имеет важное значение для научного обоснования современных тенденций региональной экономики, поскольку она охватывает ключевые аспекты управления ресурсами, социальной политики и долгосрочного экономического роста.
В статье рассматриваются вопросы формирования и развития стратегии корпоративного бренда, основное внимание уделяется основным элементам, которые формируют сильную идентичность бренда. В ней рассматриваются ключевые этапы создания стратегии бренда, включая анализ рынка, позиционирование бренда, дифференциацию и эффективную коммуникацию. Рассматривая роль стратегии бренда в приведении корпоративных целей в соответствие с ожиданиями рынка, подчеркивается ее важность для достижения устойчивого присутствия бренда и содействия успеху организации. Кроме того, исследуется, насколько хорошо разработанная стратегия бренда влияет на организационную культуру, усиливает взаимодействие с внутренними и внешними заинтересованными сторонами и обеспечивает согласованность всех бизнес-операций, также подчеркивается необходимость постоянной адаптации к меняющимися тенденциями рынка и предпочтениями потребителей.
Статья будет полезна широкому кругу специалистов и организаций, занимающихся корпоративной стратегией, маркетингом и брендингом. Владельцы бизнеса и руководители могут использовать полученные знания для разработки или уточнения стратегии бренда своей компании, обеспечивая соответствие корпоративным целям и требованиям рынка. Специалисты по маркетингу получат ценные рекомендации по позиционированию бренда, дифференциации и тактике коммуникации. Корпоративные стратеги и консультанты могут применить эти концепции, чтобы помочь компаниям усилить свое присутствие на рынке и получить конкурентные преимущества. Кроме того, студенты, ученые и исследователи в области бизнеса и маркетинга получат более глубокое понимание разработки стратегии корпоративного бренда и ее практического применения в различных отраслях промышленности.
Происходящие геополитические события требуют от многих стран поиска новых способов решения экономических проблем в условиях введения санкций и ограничительных пошлин. Китай не останется в стороне, т. к. США может продолжить торговую войну с введением новых импортных пошлин. Поэтому актуальной задачей является изучение стратегии импортозамещения, позволяющей адаптироваться к рыночным изменениям. Целью статьи является анализ и оценка реализации стратегии импортозамещения в Китае с точки обеспечения экономической безопасности страны. В рамках достижения поставленной цели важно решить следующие задачи: изучить трансформационные процессы в промышленности Китая; выявить роль импортозамещения, как процесса, оказывающего влияние на промышленность Китая; оценить объемы импорта и экспорта Китая с основными торговыми партнерами; сформулировать перспективы развития Китая в рамках стратегии импортозамещения. В рамках проведенного исследования использовались системный и логический анализ, метод сравнительного анализа и экспертных оценок, а также аналогии и синтеза. Опираясь на полученные выводы, в статье выявлено, что реализуемая Китаем стратегия импотозамещения в условиях двухпутной экономической системы является основой для построения развития высокотехнологичных отраслей при влиянии США. Выявлено, что для Китая необходимо обеспечить определенную защиту отечественной индустрии на ранней стадии и способствовать ее трансформации за счет укрепления механизма китайско-иностранных совместных предприятий. Предложено адаптировать текущую стратегию импортозамещения Китая к современным реалиям за счет политики открытости, использования преимуществ национальной системы, реализации эффективной системы цепочки поставок, способной работать самостоятельно в чрезвычайных ситуациях, а также укрепление международного взаимодействия за счет инициативы «Один пояс — один путь». Стратегия импортозамещения позволит достичь желаемых результатов, касающихся решения проблем на внутреннем и внешнем рынках.
Вопросы регионального и отраслевого развития сельского хозяйства приобретают особую актуальность в контексте торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем. В статье анализируются ключевые факторы, влияющие на развитие аграрного сектора обеих стран, включая технологический обмен, логистику, государственную поддержку, адаптацию к климатическим изменениям, экспортно-импортные отношения и взаимодействие с малым и средним бизнесом. Особое внимание уделено цифровизации аграрной сферы как драйверу модернизации сельского хозяйства, что подтверждается исследованиями отечественных и зарубежных авторов. Авторы рассматривают перспективы двустороннего сотрудничества в области сельского хозяйства, обосновывают необходимость интеграции инновационных технологий, а также анализируют возможные риски и механизмы их минимизации. В качестве методов исследования использованы описание, сравнительный анализ, классификация и прогнозирование. В статье выявлены ключевые факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства России и Китая в контексте торгово-экономического сотрудничества, доказана значимость технологического обмена и цифровизации для модернизации агропромышленного комплекса, определены перспективные направления двустороннего взаимодействия, включая расширение логистической инфраструктуры, поддержку малого и среднего бизнеса и внедрение экологически устойчивых решений, а также представлен прогноз развития отрасли до 2035 года с учетом существующих трендов и глобальных вызовов. Авторами представлена модель стратегического взаимодействия России и Китая в аграрном секторе, ориентированная на повышение конкурентоспособности и устойчивого развития сельских территорий. Представленные результаты могут быть полезны для ученых, специалистов в области агроэкономики, а также государственных и частных структур, занимающихся вопросами торгово-экономического взаимодействия в аграрной сфере.
- 1
- 2