ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: СЛИНЬКО А. А.

В начале XXI в. в Воронежском государственном университете активизировалось изучение политических и социально-экономических особенностей развития латиноамериканского региона во взаимодействии с Институтом Латинской Америки РАН и другими научными и образовательными учреждениями. Научные исследования позволили российским ученым адекватно представить новые феномены социально-политической жизни стран Латинской Америки. Сотрудничество в рамках международных организаций дает возможность переосмыслить в образовательном процессе и в ходе научных исследований взаимодействие России и Латинской Америки в разных сферах экономической, политической и социальной жизни.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА (2025)
Выпуск: № 3 (2025)
Авторы: ТРИНИТАТСКАЯ О. Г., Галустян Ольга Владимировна, ЧЕПИГА А. О.

В статье рассматривается проблема здоровьесберегающих технологий в образовательной среде вуза. Подчеркивается значимость их использования в вузе. Анализируется понятие «здоровьесберегающая технология», которое включает в себя широкий спектр методов, направленных на создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на воспитание культуры здоровья и мотивации к ведению обучающимися здорового образа жизни. Авторы приходят к выводу, что применение здоровьесберегающих технологий способствует созданию не только комфортной и безопасной образовательной среды, но и достижению психологического, физического и социального благополучия студентов.

Сохранить в закладках
СЕМЬЯ - ИСТОЧНИК И КОНЦЕНТРАТОР СОЦИУМА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Дронова Татьяна Александровна

Статья посвящена проблемам семьи как основного феномена существования человечества. Утверждается важное значение обсуждения со студентами проблем семьи, а также организации в вузе психолого-педагогического сопровождения студенческих семей с целью оказания им помощи в решении встречающихся проблем.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПЕРЕДОВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЕ КЛАССИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Лозовская Людмила Борисовна, Морозов Олег Александрович

Представлен опыт применения проектного обучения в учебных курсах образовательной программы Передовой инженерной школы на физическом факультете классического университета. Выявлены особенности инженерной подготовки в классическом университете. Подчеркивается интеграция фундаментальной теоретической подготовки выпускников с практической технической подготовкой при взаимодействии с индустриальным партнером. Приведены примеры учебно-исследовательских и инженерно-конструкторских проектов, выполняемых студентами. Выполнение практико-ориентированных проектов способствует формированию готовности к осуществлению профессиональной инженерной деятельности.

Сохранить в закладках
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Щербакова Марина Викторовна, Химиченко Анастасия Николаевна

Статья посвящена проблеме формирования у студентов, обучающихся в магистратуре языкового факультета по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование, готовности к профессионально-педагогической деятельности. Разработанная педагогическая модель образовательного процесса и личностно формирующие профессиональные ситуации призваны не только повысить уровень сформированности у будущих учителей иностранного языка профессиональной компетентности, но и способствовать овладению опытом педагогической работы и ориентации их на трудовую деятельность по профессии.

Сохранить в закладках