Архив статей журнала
В статье представлен краткий анализ становления российской школы технического образования и отмечена важность развития современного инженерного образования в вузе. Обозначены проблемы, с которыми сталкиваются современные российские вузы в условиях стремительного развития технологий, цифровизации, непрерывного внедрения инноваций. Рассмотрены актуальные вопросы развития инженерного образования в региональном вузе на примере Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова (БГТУ им. В. Г. Шухова). Предложены и раскрыты принципы, реализация которых может повысить качество инженерной подготовки специалистов в региональном вузе, - организация свободного образования; воплощение индивидуального образовательного маршрута; учет влияния и использование цифровизации; использование лучших традиций элитарного образования; применение дистанционного обучения. Обобщена практика эффективной инженерной подготовки будущих инженеров на основе реализации выделенных принципов. Отмечены перспективные направления развития инженерного образования в региональном вузе, следование которым способно внести вклад в его устойчивое развитие.
В статье анализируются результаты исследования толерантности к неопределенности преподавателей вузов. Толерантность педагогов рассматривается в контексте их личностнопрофессионального развития, анализируются особенности толерантности к неопределенности, интолерантности к неопределенности и межличностной интолерантности к неопределенности. Проводится сравнительный анализ толерантности и интолерантности преподавателей по возрасту, полу, стажу работы, а также наличию или отсутствию ученой степени.
В статье выделены факторы современности, объективно обусловливающие системный и целостный характер военно-педагогического процесса на основе междисциплинарного взаимодействия. Представлены актуальные идеи отечественного историко-педагогического опыта междисциплинарного взаимодействия 20-х гг. XX в. в высших военных учебных заведениях в контексте современного этапа развития военно-педагогического процесса как методолого-теоретический и методический потенциал, содействующий достижению цели профессионально-личностного развития будущих офицеров и выявлению существующих в военно-педагогическом процессе проблем.
В статье рассматриваются особенности участия студентов педагогических специальностей России и Китая в неформальном образовании, мотивация выбора ими направлений и форм такого вида образования, роль дополнительных компетенций, получаемых в ходе неформального образования, в профессиональном развитии будущих педагогов. Проанализирована также работа студентов - будущих педагогов - в качестве репетиторов, которую автор относит к одному из видов неформального образования. Сделан вывод о наличии ряда общих черт в участии российских и китайских студентов в неформальном образовании.