Архив статей журнала

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: РОССИЙСКИЕ ПРАКТИКИ В ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНКАХ В КЕЙСЕ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ (2024)
Выпуск: Т. 13 № 1 (2024)
Авторы: Кулькова Варвара Юрьевна, Кулькова Полина Сергеевна

Ведённые федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» публичные новации в развитии паллиативной помощи в рамках междисциплинарного подхода требуют экспертных оценок, что обусловливает актуальность темы исследования и постановки цели, связанной с описанием состояния и выявления в связи с введёнными публичными новациями изменений в организации паллиативной помощи в РФ в экспертных оценках. Методы исследования - вторичный анализ зарубежной модели организации паллиативной помощи; лонгитюдное исследование методом экспертных оценок в 2017 и в 2023 годах. Результаты исследования позволили сделать следующие выводы: во-первых, в современных условиях междисциплинарный подход становится методологической основой обеспечения устойчивости систем здравоохранения; во-вторых, результаты лонгитюдного исследования показывают, что введённые публичные новации трансформации российской модели оказания паллиативной помощи работают на повышение экспертных оценок до удовлетворительного позиционирования по большинству компонентов организации паллиативной помощи, характеризующихся в 2017 году «очень низким» и «низким» статусом; в-третьих, точкой роста в организационной модели оказания паллиативной помощи выступает такой компонент, как «освобождение от работы лиц, осуществляющих уход за тяжелобольным членом семьи (больничный лист по уходу)», получивший низкие экспертные оценки.

Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБУЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЕМ» В ПРОЕКТНОМ ОБУЧЕНИИ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ (2025)
Выпуск: Т. 14 № 2 (2025)
Авторы: Кулькова Варвара Юрьевна

В статье представлены результаты эмпирического исследования оценки опыта реализации «Обучения служением» как практико-ориентированного проектного подхода по выполнению студенческими командами социальных задач заказчиков (НКО, социального предпринимательства, государственных учреждений социальной сферы, социально ориентированного бизнеса). Объект исследования - КГЭУ. Методы исследования - оценка практики «Обучение служением» в рамках проектного подхода и теории стейкхолдеров, в частности через продукт проекта и образовательный результат, выявляемый в ретроспективе методом рефлексии «Уроки реализации проекта». Результаты исследования: выявлена включённость «Обучения служением» в проектное обучение, что оказывает взаимные двухсторонние эффекты на их развитие. В частности, «Обучение служением» наполняет проектную деятельность социальной значимостью и результативностью; формирует у студентов мягкие компетенции управления проектами (управление командой и временем, взаимодействия с заказчиками и стейкхолдерами, ведение переговоров и т. д.); вызывает интерес и одобряемый отклик у студентов в формировании духовно-нравственных ценностей в служении некоммерческому сектору. Практическая значимость: результаты исследования доведены до уровня конкретизации и могут быть использованы в оперативной корректировке стратегии реализации федеральной программы «Обучение служением», вносят вклад в первичное научное осмысление имеющихся практик «Обучения служением».

Сохранить в закладках