ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Архив статей журнала

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА РУКОВОДИТЕЛЯ (2024)
Выпуск: № 4 (23) (2024)
Авторы: МУБАРАКШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

На сегодняшний день понятие «эмоциональный интеллект» изучено гораздо меньше, чем понятие «коэффициент умственного развития». А между тем эмоциональная компетентность способна помочь выстроить эффективное поведение в любой ситуации. В рамках анализа теоретических источников было обнаружено, что эмоциональная компетентность руководителя выступает одним из факторов влияния на качество исполнения определенных задач, а наличие трений с руководителем может привести к административным нарушениям. На основе различных теоретических разработок исследователей, в том числе модели Д. Гоулмана, Кодекса деловой этики для сотрудников компании ОАО «РЖД» и матрицы корпоративных компетенций ОАО «РЖД», была предложена модель эмоционального интеллекта (EIQ), которая применяется в структурных подразделениях данной организации. Целью проведенного автором исследования было выявление уровня эмоционального интеллекта руководителей ОАО «РЖД» и анализ того, насколько эмоциональный интеллект руководителя влияет на управление персоналом организации и на эффективность его деятельности. Были использованы следующие методы: анализ документов, экспертное интервью, опрос в форме анкетирования, психологическое тестирование, а также методы математической статистики и стратегические методы. В ходе исследования был выявлен ряд ограничений, связанных с эмоциональным интеллектом руководителей и влияющих на деятельность предприятия, а именно: средний уровень эмоционального интеллекта, низкая способность сдерживать импульсы, контролировать свои эмоции, проблемы в коммуникативном процессе, снижение эффективности работы и т. п. Это позволило автору выйти на основную проблему исследования - неэффективное применение EIQ руководителями в своей трудовой деятельности. По результатам исследования автором был предложен ряд проектных рекомендаций по совершенствованию эмоционального интеллекта руководителей структурных подразделений ОАО «РЖД».

Сохранить в закладках