В статье, с позиций интересов этнологии, на основании анализа мифологических и письменных этнографических источников и в историко-ретроспективном ресурсе, рассматриваются этико-коммуникативные особенности традиционной женской субкультуры осетин. Данное изыскание является продолжением и развитием ранее сформированной автором концепции двуприродности престижного статуса женщин в традиционном осетинском обществе, его прямой зависимости от конкретного контекста коммуникации. В этом исследовании представлены (насколько это возможно в рамках одной статьи) данные, свидетельствующие о том, что этико-коммуникативные программы женского поведения и мужского обхождения формировались под воздействием разных этапов этнической истории народа. В публичном пространстве этносоциума женщины становились объектами почестей и были включены в смысловое поле «рыцарских» стереотипов, порожденных военно-иерархическим укладом алан. В то же время смыслы и символика женской субкультуры на уровне внутреннего семейного «порядка», спроецированные историческими реалиями горской патриархальности уже в посталанский период, отчетливо фиксируют статусный приоритет мужчин. Автор приходит к выводу, что этико-культурное осмысление биологического пола является важным компонентом нематериального этнокультурного наследия, отражающего особенности пройденного народом исторического и, соответственно, жизненного пути. Изучение этноса с точки зрения его «типичного» субъекта - «настоящих» мужчины и женщины и объективно сформировавшихся в этой связи ценностей, могут осветить многие аспекты этнической культуры и ментального склада этноса и перспектив его дальнейшего развития в многонациональной и поликонфессиональной среде.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.