Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ: ОПЫТ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2025)
Выпуск: №5 (2025)
Авторы: Климин Владимир Григорьевич, Долгунская Алена Николаевна, Мальцева Юлия Анатольевна

В статье представлен анализ опыта реализации регионального проекта «Развитие экспорта медицинских услуг» в Тюменской области в 2019–2023 гг. на основе административно-управленческого подхода. Изложены основные характеристики организационной модели в условиях координации взаимодействия медицинского кластера с туристической инфраструктурой и обозначены дальнейшие перспективы исследований. Региональный Координирующий центр, созданный и функционирующий в структуре государственного автономного учреждения «МИАЦ» Департамента здравоохранения области, успешно обеспечивает взаимодействие широкого состава участников в сфере экспорта медицинских услуг, реализует комплексную пациентоориентированную стратегию, демонстрируя положительную динамику достижения целевых показателей проекта «Развитие экспорта медицинских услуг». А с другой, - достижение стратегических целей развития национальной экономики в современных условиях предопределяет необходимость дальнейшего анализа лучших практик организации медицинского туризма в регионах, результаты которых будут способствовать уменьшению институциональных проблем и снижению трансакционных издержек.

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ESG (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Коробкова Оксана Константиновна

В настоящий момент роль частных организаций здравоохранения, и их социальная ответственность растёт как перед своими специалистами, оказывающими социально значимые услуги, направленные на укрепление здоровья граждан, так и перед обществом региона и страны в целом. Формулировка цели исследования. Статья посвящена исследованию значимых вопросов социальной ответственности организаций малого и среднего бизнеса сферы здравоохранения как перед своими работниками посредством социального развития коллектива, что значительно сокращает текучесть кадров и повышает ценность организации в обществе, так и перед обществом в целом. Цель исследования - оценка социальной ответственности организации здравоохранения как перед своими работниками, так и перед обществом в целом.

Методологическая база. Методологической базой послужили положения Национального стандарта РФ «Руководство по социальной ответственности» (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) и международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Методы исследования. Методами исследования выступили экономико-статистические методы, экспертный опрос. Результаты исследования показали, что корпоративная социальная ответственность – это один из инструментов стратегии устойчивого развития и ведения бизнеса и повышения уровня конкурентоспособности организаций здравоохранения. В ходе проведенного исследования выявлены проблемные вопросы социальной ответственности, на основе выявленных факторов в рамках концепции ESG составлены рекомендации. Выводы. Результаты исследования вносят вклад в понимание корпоративного управления и социальной ответственности организаций здравоохранения в улучшении общественного здравоохранения.

Сохранить в закладках