Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ КИТАЯ И РОССИИ (2025)
Выпуск: №5 (2025)
Авторы: Ван Янань, Чжан Юй, Чжао Хайбо

Китай и Россия, будучи дружественными соседями, имеют давние традиции культурного обмена. Приграничные регионы, как передовые рубежи взаимодействия двух стран, обладают уникальными преимуществами в сфере культурного обмена между студентами вузов. На примере провинции Хэйлунцзян (КНР) и российского Дальнего Востока в данной статье анализируется текущее состояние культурного взаимодействия между студентами приграничных вузов, проводится сравнительный анализ культурных обменов, инициируемых российской и китайской сторонами.

Методология исследования строится на использовании системного анализа и сравнительно-типологического метода, которые позволили выявить наиболее существенные области культурного взаимодействия студентов приграничных вузов, определить существующие недостатки в современной политике российско-китайских культурных обменов среди студентов приграничных вузов.

В результате проведенного исследования авторы систематизировали преимущества и выявили проблемы в процессе молодежного обмена между двумя странами, а также предложили соответствующие решения и перспективные планы по углублению сотрудничества, внедрению инновационных моделей взаимодействия и обеспечению устойчивого развития культурного обмена между Россией и Китаем.

Сохранить в закладках
ЗАРУБЕЖНЫЕ АКЦЕНТЫ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ РЕЛИГИИ И ЕЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИЦИИ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Чимаров Сергей Юрьевич

Актуальность: происходящие в нашей стране с конца 1980-х годов по настоящее время изменения в сознании и поведении людей, в том числе смена отношения населения к религии: от атеизма к демонстрации массового поклонения религиозным ценностям, а также рост религиозного самосознания в государствах постсоветского пространства и использование силы религиозной веры для возрождения религиозного экстремизма, могут быть номинированы в качестве веления времени и социального факта современной повестки дня. Наряду с отмеченным, следует учитывать поликонфессиональный состав личного состава российской полиции, отдельные представители которой наделены обостренным чувством своего восприятия канонов традиционной для них религиозной веры. Отмеченное подтверждает актуальность проведения дальнейших исследований, в части более углубленного понимания роли религии в современном обществе и отношения к указанному феномену такого государственного института, как полиция.

Цель: выявить отдельные направления социально-значимого задействования религиозного фактора в профессиональной среде полицейской институции, в контексте: во-первых, формирования социально-значимых шаблонов поведения сотрудников полиции; во-вторых, поддержания психологического равновесия личности полицейских, имеющего прямое отношение к эффективности их правоохранительной службы. Методы: основу выполненного исследования составили общенаучные методы, в их числе: анализ, синтез, индукция, дедукция, а также эвристический и аксиологический методы познания, и интегрируемый в «обойму» указанных методологических приемов, метод контентанализа. Результаты: в публикации представлено видение ряда представителей зарубежной мысли относительно комплексного влияния религиозного мировоззрения на практику полицейской деятельности и поддержания психологического равновесия личности отдельных полицейских. Выводы и заключения: материалы данной публикации иллюстрируют актуальность учета социальной роли религии в служебной практике личного состава полиции, отдельные служащие которой придерживаются мировоззренческих ориентиров, вектор направленности которых задан их религиозной идентичностью.

Сохранить в закладках
АНАЛИЗ БАРЬЕРОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ: НА МАТЕРИАЛАХ ИССЛЕДОВАНИЯ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Аль-шахдани Суфьян Аднан Хамид

В статье проводится анализ барьеров социализации иностранных студентов в российских университетах на основе результатов эмпирического исследования. Рассматриваются проблемы, связанные с языковыми, культурными и институциональными барьерами, а также их влияние на академическую и социальную адаптацию студентов. В ходе исследования применён метод глубинных интервью с 36 респондентами из трёх российских вузов: Российского университета дружбы народов (РУДН), Донского государственного технического университета (ДГТУ) и Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова (РЭУ). Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются студенты, а также эффективность существующих механизмов поддержки. На основе полученных данных предложены рекомендации по улучшению интеграции иностранных студентов в образовательную и социальную среду университетов.

Сохранить в закладках