Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Архив статей журнала

ТАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕЗИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: В КОНТЕКСТЕ ЦИФРОВОЙ СОЦИОЛОГИИ (2025)
Выпуск: №5 (2025)
Авторы: Чимаров Сергей Юрьевич

Цель: публикация посвящена анализу влияния на обширную область социальной коммуникации современных достижений цифрового мира, наиболее впечатляющим воплощением которого выступает технология искусственного интеллекта, оказывающего влияние на общество. Указанное влияние относится к предмету исследования цифровой социологии, рассматривающей в том числе и вопросы продвижения манипулятивного контента, в сущностном плане являющегося квинтэссенцией дезинформации. Исследование отмеченной проблемы основано на положениях и выводах отечественной и зарубежной научной мысли, а также ряде суждений специалистов-практиков, профессия которых сопряжена с противодействием массированному распространению потоков цифровой информации, нацеленной на переформатирование сознания общества и личности, в «угоду» злонамеренным замыслам различных организаций, учреждений и их представителей, придерживающихся агрессивного режима атаки на выбранный ими объект своего влияния. Отмеченное предопределяет актуальность специального изучения тактических приемов формирования и распространения с помощью технологии искусственного интеллекта контента сведений, входящих в номинацию дезинформации. Методы: выбор методологии исследования связан с диалектическим восприятием наиболее значимых аспектов, анализ которых позволяет выявить наличие прямой связи между возможностями искусственного интеллекта и эффективностью, формируемой с его помощью дезинформации. В процессе проведенного исследования автор обращался к общенаучным (анализ, синтез, индукция и дедукция), специально-научным (исторический, эвристический, аксиологический) методам познания и методу контент-анализа. Результаты исследования: в публикации представлен ряд выводов представителей отечественной и зарубежной научной мысли, а также авторское видение обозначенной проблемы, позволяющих выявить общие контуры современного процесса организации дезинформации, изучение которого занимает особое место в деятельности специалистов в области цифровой социологии. Выводы и заключения: материалы подготовленной статьи могут представлять интерес для сотрудников органов внутренних дел, профессионально занимающихся вопросами пропаганды и контрпропаганды, а также для преподавателей и научных сотрудников образовательных организаций системы МВД России

Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ESG (2025)
Выпуск: №2 (2025)
Авторы: Коробкова Оксана Константиновна

В настоящий момент роль частных организаций здравоохранения, и их социальная ответственность растёт как перед своими специалистами, оказывающими социально значимые услуги, направленные на укрепление здоровья граждан, так и перед обществом региона и страны в целом. Формулировка цели исследования. Статья посвящена исследованию значимых вопросов социальной ответственности организаций малого и среднего бизнеса сферы здравоохранения как перед своими работниками посредством социального развития коллектива, что значительно сокращает текучесть кадров и повышает ценность организации в обществе, так и перед обществом в целом. Цель исследования - оценка социальной ответственности организации здравоохранения как перед своими работниками, так и перед обществом в целом.

Методологическая база. Методологической базой послужили положения Национального стандарта РФ «Руководство по социальной ответственности» (ГОСТ Р ИСО 26000-2012) и международному стандарту ИСО 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Методы исследования. Методами исследования выступили экономико-статистические методы, экспертный опрос. Результаты исследования показали, что корпоративная социальная ответственность – это один из инструментов стратегии устойчивого развития и ведения бизнеса и повышения уровня конкурентоспособности организаций здравоохранения. В ходе проведенного исследования выявлены проблемные вопросы социальной ответственности, на основе выявленных факторов в рамках концепции ESG составлены рекомендации. Выводы. Результаты исследования вносят вклад в понимание корпоративного управления и социальной ответственности организаций здравоохранения в улучшении общественного здравоохранения.

Сохранить в закладках
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ (2025)
Выпуск: №1 (2025)
Авторы: Орлова София Юрьевна

Предметом исследования в статье является институциональное доверие. Рассмотрены исторические особенности формирования доверия. Проанализированы работы философов, социологов, психологов, рассматривавших природу и роль доверия на различных исторических уровнях, а также актуальность этих исследований в современном мире. Феномен «Доверия» является междисциплинарным феноменом, включающем социологические, политические, экономические, психологические и другие аспекты. В статье рассмотрены концепции доверия, включая философские, психологические, политические, экономические аспекты. Доверие в обществе значительно зависит от оценки населением социальных процессов, эффективности институтов и соответствие их нормативным положениям, экономической и политической стабильности. В условиях глобализации, техногенного развития и мировых конфликтов институциональное доверие является феноменом, в значительной мере оказывающем влияние на межличностные и на общественные отношения.

Сохранить в закладках