Архив статей журнала
В статье освещаются вопросы мониторинга и оценки эффективности спортивных проектов, что является актуальным в реализации государственной стратегии развития физической культуры и спорта в РФ. Цель: выявить основные показатели мониторинга и методы оценки эффективности реализации спортивных проектов. Задачи: описать специфику спортивных проектов как средства развития физической культуры и спорта; раскрыть содержание и сущность мониторинга как инструмента оценивания эффективности спортивных проектов; провести анализ методов оценки эффективности спортивных проектов в контексте экономических и социальных эффектов. Методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение теоретических положений и практических результатов по проблеме исследования. Результаты: государственная стратегия развития физкультуры и спорта в РФ предполагает реализацию прибыльных спортивных проектов различной направленности с учетом социальных и экономических эффектов; мониторинг эффективности спортивных проектов определяется как система оценивания полученных результатов, выступает как инструмент принятия управленческих решений; в практике реализации спортивных проектов используются вариативные методы оценки эффективности: метод сбалансированной системы показателей R. S. Kaplan, D. P. Norton, метод общественной ценности M. Moore, рейтинговая модель, анализ «затраты-выгоды», метод экспертной оценки, каждый из которых имеет свои достоинства и ограничения; представлены эффективные модели оценки эффективности различных по структуре и уровню спортивных проектов. Выводы: в основе мониторинга эффективности спортивных проектов должны лежать принципы профессионального менеджмента, которые учитывают специфику основных потребителей и участников спортивных мероприятий, планируемые социальные и экономические эффекты, определяющие методы и инструменты оценки полученных промежуточных и конечных результатов.
В статье рассматриваются актуальные аспекты экспертизы закупочной и отчетной документации в сфере образования. Проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей закупочную деятельность образовательных организаций, рассмотрены методы и подходы к экспертизе документации, а также выявлены основные проблемы, возникающие в ходе контроля закупок и отчетности. Особое внимание уделено современным цифровым инструментам и технологиям, позволяющим автоматизировать процесс экспертизы, повысить прозрачность и минимизировать коррупционные риски. В заключении предложены возможные пути совершенствования системы экспертизы, включая развитие нормативно-правового регулирования, цифровизацию процессов и подготовку квалифицированных специалистов.