Архив статей журнала
В условиях цифровизации государственных закупок в Российской Федерации возрастает необходимость повышения эффективности и прозрачности закупочных процедур. В статье рассматриваются ключевые тенденции развития системы закупок, включая централизацию, цифровизацию и поддержку малого бизнеса. Цель: анализ современного состояния контрактной системы в регионах России, а также выявление тенденций и направлений ее развития, ориентированных на улучшение закупочной деятельности. В ходе исследования использовались методы анализа нормативно-правовых актов, обзора существующих практик внедрения цифровых технологий и анализа кейсов из различных регионов. Определены основные направления развития системы закупок, включая использование региональных информационных систем, поддержку малого и среднего бизнеса, а также повышение роли экспертизы закупочной документации. Выявлены преимущества цифровизации и унификации закупочных процедур, а также обозначены существующие вызовы, такие как необходимость адаптации к региональным условиям и повышение квалификации участников рынка. Развитие цифровых инструментов и совершенствование экспертизы закупочной документации способствует улучшению эффективности и прозрачности государственных закупок, а также оптимизации использования бюджетных средств в регионах России.
В статье рассматриваются актуальные аспекты экспертизы закупочной и отчетной документации в сфере образования. Проведен анализ нормативно-правовой базы, регулирующей закупочную деятельность образовательных организаций, рассмотрены методы и подходы к экспертизе документации, а также выявлены основные проблемы, возникающие в ходе контроля закупок и отчетности. Особое внимание уделено современным цифровым инструментам и технологиям, позволяющим автоматизировать процесс экспертизы, повысить прозрачность и минимизировать коррупционные риски. В заключении предложены возможные пути совершенствования системы экспертизы, включая развитие нормативно-правового регулирования, цифровизацию процессов и подготовку квалифицированных специалистов.
Статья посвящена актуальности профессиональной экспертизы в сфере государственных закупок, с фокусом на сфере образования. Целью исследования является выявление ключевых требований к экспертам, включая как формальные критерии (ученая степень, опыт), так и «мягкие» навыки, такие как критическое мышление и способность к анализу информации. Задачи исследования заключаются в анализе нормативных актов и типовых требований к экспертам, а также в оценке значимости постоянного профессионального развития специалистов в условиях изменений законодательства. Методология исследования включает анализ нормативных документов и практических примеров. Результаты исследования подтверждают, что квалификация эксперта в сочетании с его компетенциями и личностными качествами определяет качество экспертной деятельности и эффективность выполнения контрактных обязательств. Сделан вывод о необходимости регулярного обновления знаний и повышения квалификации специалистов для обеспечения объективных и обоснованных решений.