Архив статей журнала
В статье представлены результаты оценки процессов социального обслуживания населения по традиционной и инновационной технологиям с использованием расчета относительных индексов удовлетворенности получателей услуг, что обеспечивает возможность объективного сравнительного анализа. При проведении исследования используется авторский методологический подход исследования удовлетворенности получателями социальных услуг на основе их прямых и опосредованных оценок. Представленные в статье результаты открывают новые направления для исследования уровня удовлетворенности социальными услугами пользователи центров социального обслуживания населения с помощью предлагаемой в статье методике исследования и возможности выработки рекомендаций по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы. Выявлено, что на снижение скорости процесса нормализации, и, как следствие, интегральной результативности социального обслуживания напрямую влияет исключение из технологии системы долговременного ухода технологий оказания социально-психологических, социально-педагогических, социально-коммуникативных услуг.
Актуальность темы исследования определяется тем, что социальные обязательства государства являются традиционным приоритетом в российском обществе. Цель статьи состоит в рассмотрении финансирования государством выполнения социальных обязательств. Объектом исследования являются социальные расходы федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов.
В качестве полученных результатов можно назвать анализ социальных расходов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Показаны социальные расходы государства в области социальной политики, образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, физической культуры и спорта. В социальной политике рассмотрено финансирование пенсионного обеспечения, социального обслуживания населения, социального обеспечения населения, охраны семьи и детства.
Основным выводом является признание значительной роли федеральных средств в выполнении социальных обязательств государства. Социальные расходы в абсолютных цифрах увеличиваются; вместе с тем, в прогнозируемом объеме валового внутреннего продукта и общем объеме расходов такого постоянного увеличения нет.
Знакомство с отечественной литературой дает основание для утверждения о наличии публикаций, в которых анализируется различные аспекты доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Исходя из цели данной статьи, следует отметить, что есть научные публикации о финансировании здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной политики.
Тема исследования представляется актуальной в связи с необходимостью повышения доступности и качества социальных услуг, развития системы социального обслуживания. Цель статьи состоит в рассмотрении предоставления о социальных услугах в социальном обслуживании. Объектом исследования являются организации социального обслуживания, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
К полученным результатам можно отнести использование федерального закона об основах социального обслуживания, доклада об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2023 году и задачах на 2024 год, данных официальной статистики. Рассмотрены система социального обслуживания, поставщик и получатель социальных услуг, формы социального обслуживания на дому, полустационарной, стационарной форме, виды социальных услуг, социальное сопровождение, обстоятельства признания нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа, договора о предоставлении социальных услуг, независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, оплата социальных услуг, номенклатура организаций социального обслуживания, их динамика, социальные услуги людям пожилого возраста, программа активного долголетия, долговременный уход.
В качестве основного вывода можно отметить необходимость дальнейшего развития системы социального обслуживания, повышение качества предоставляемых социальных услуг для всех категорий их получателей.