Архив статей журнала
В предлагаемой статье рассматривается влияние массовой (развлекательной) литературы на формирование нравственности и ценностных ориентиров российской молодёжи. Обсуждаются факторы, влияющие на формирование ценностных ориентиров. Раскрывается сложность и многогранность процесса влияния массовой литературы на молодёжь, а также неоднозначность оценок этого влияния в научном сообществе. Определяются предпочтения молодежи и их стремления в ключевых аспектах человеческой жизни. Ценности различаются в зависимости от культурных, религиозных и социальных факторов, но они всегда служат направлением для принятия решений и для дальнейших действий, в соответствии с личными убеждениями и идеалами. Массовая культура предоставляет определённые модели поведения, эталоны красоты, а также концепции успеха и счастья, поэтому она представляет собой значимый фактор в процессе формирования системы ценностей российской молодежи. Также предлагаются меры для минимизации негативных эффектов этого влияния в будущем.
В условиях цифровой экономики молодые специалисты сталкиваются с новыми вызовами, которые требуют от них гибкости в выборе карьерного пути и освоения новых навыков. В статье представлены результаты анкетного опроса студентов Кубанского государственного технологического университета о влиянии цифровизации на их профессиональные планы. В ходе исследования установлено, что большинство опрошенных являются сторонниками цифровой трансформации и ожидают дальнейшего расширения возможностей для профессионального выбора студенческой молодежи. В отношении востребованности в будущем их собственной специальности, для респондентов характерен низкий уровень уверенности. Были выявлены гендерные различия и различия между студентами технических и общественных специальностей о готовности опрашиваемых к переобучению по цифровым профессиям. Результаты исследования подчеркивают необходимость дифференцированного подхода в адаптации студенческой молодежи к требованиям современного рынка труда и могут быть использованы в процессе разработки образовательных программ высших учебных заведений.
Данная статья посвящена социологическому осмыслению популяризации спортивно-оздоровительной деятельности как фактора формирования ценностных ориентаций и культуры здоровья молодежи. Теоретическая и методологическая база исследования включает концептуальные принципы институционального, деятельностного, аксиологического и социализационного подходов. С точки зрения институционального и деятельностного подходов, мы определяем физкультурно-оздоровительную деятельность молодежи как комплекс оздоровительных мероприятий, которые организуются и реализуются социальными институтами в области физической культуры и спорта, согласуясь с принципами государственной молодежной политики, действующей в целях формирования культуры здоровья, в рамках которой формируются ценностные ориентации, направленные на активизацию здорового образа жизни. Культура здоровья личности/группы соотносится с общей культурой общества, являясь ее важной составляющей, ориентированной на общекультурные ценности и социальные аспекты развития. Важным индикатором культуры здоровья является отношение молодежи к здоровью как ценности. Именно ценности являются основой культуры здоровья, демонстрирующей как объективные, так и субъективные результаты деятельности молодых людей в сфере здоровьесбережения. По мнению авторов статьи, важно продолжать развивать и поддерживать физкультурно-оздоровительную деятельность молодежи в процессе формирования культуры здоровья и ценностных ориентаций молодых людей.