В настоящее время существует потребность в изучении новых систем мобильности и связанных с ними нарративов, которые могли бы помочь в решении проблем, вызванных изменением климата. Цель данной статьи — выявить дискурсивные средства, продвигающие велосипед как устойчивый вид транспорта и экологичное решение текущего климатического кризиса. В ней определяются основные концептуальные метафоры современной развивающейся мобильности, создаваемые испано-, англо- и голландскоязычными сторонниками велосипедного движения. Данные, включающие 95 метафор, были получены из X (Twitter) и подвергнуты качественному анализу. Развивая известные стратегии оспаривания доминирующих метафор (Gibbs & Siman 2021, Van Poppel & Pilgram 2023), мы исследовали употребление антимоторных метафор в дискурсе активистов велодвижения. Исследование показало, что частичные антимоторные метафоры развивают исходные области институционализированных изображений (ГОРОД — ЭТО ТЕЛО, ТРАНСПОРТ — ЭТО СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ). В них моторизованная мобильность представляется как возбудитель болезни (например, тромб, наркотики, вирус), которая негативно влияет на город в целом. Сдругой стороны, они также выдвигают на первый план велосипед как потенциального целителя (например, велосипедная инфраструктура как пластырь или операция). Кроме того, полные антимоторные метафоры раскрывают недостатки моторизованной мобильности и предлагают альтернативные варианты городской мобильности путем введения новых исходных доменов (ГОРОД — ЭТО ЭКОСИСТЕМА, ГОРОД — ЭТО ДОМА). Вклад этих метафор в современный дискурс о городской мобильности варьируется от отрицания мотонормативности до провозглашения велосипеда как средства решения проблемы и продвижения новых видов сосуществования в городе. Концептуализация города не как (механизированного) тела, а как дома или экосистемы также показывает изменение его функции от пространства для перемещения к пространству для жизни.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.