Экстремальная психология и безопасность личности

Архив статей журнала

Применение форсайт-технологии в профориентационной работе с воспитанниками довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации (2024)
Выпуск: Том 1, №1 (2024)
Авторы: Анцибор Юлия Анатольевна

В статье представлены результаты тематического исследования по применению инновационного инструментария при проведении профориентационной работы с воспитанниками довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации. Специфика данных организаций накладывает свой отпечаток на формы и методы профориентационной работы с воспитанниками и требует поиска и внедрения новых, эффективных форм работы. В исследовании приняли участие воспитанники 10-11 классов Московского суворовского военного училища в количестве 161 человек, с 50% которых на протяжении года дополнительно проводился цикл занятий на основе метода форсайт-сессии. Для оценки влияния форсайт технологии на качество профориентационной работы использовались опросники «Военно-профессиональная мотивация» (Б. В. Овчинников, А. Ф. Боровиков) и «Готовность к военно-профессиональной деятельности», разработанный в Московском суворовском военном училище. Полученные результаты подтвердили эффективность применения форсайт технологии в работе с воспитанниками по формированию военно-профессиональной мотивации.

Сохранить в закладках