Архив статей журнала
В статье представлены основы педагогической системы обучения детей, нуждающихся в длительном лечении. Описаны особенности предметной образовательной среды обучения физике в госпитальной школе. Сформулированы трудности, возникающие в процессе обучения физике. Актуализирована востребованность в разработке модели экспериментального учебно-методического комплекта по физике для госпитальных школ, основанного на модульной адаптации содержания и структуры курса физики. Описаны ключевые подходы к построению содержания учебно-методического комплекта. Предложена структура комплекта, включающая в себя два блока: блок учебных пособий для учащихся как средство усвоения учебного материала и блок методических рекомендаций в помощь учителю, реализующему учебный процесс непосредственно в условиях медицинского стационара.
Как показывают исследования, количество детей, находящихся на длительном лечении, увеличивается в последние годы. Это связано не только с распространением онкологических и иных агрессивных, угрожающих жизнедеятельности болезней в детской популяции, но и с быстрым темпом развития медицинских технологий, позволяющих все большему количеству детей, столкнувшихся с серъезными заболеваниями, сохранить жизнь и - при условии комплексной поддержки и регулярной медико-социальной реабилитации - иметь благоприятные жизненные перспективы. В статье обосновывается необходимость целенаправленной подготовки специалистов, способных к психолого-педагогической работе в различных институциональных формах, в частности, в условиях медицинского стационара. Представлена вузовская модель «Читательского клуба», который авторы статьи рассматривают как педагогический инструмент, способствующий развитию читательской компетенции студентов как части профессиональной культуры, необходимой для обеспечения персонализации образовательного процесса в госпитальных школах. Приведены этапы функционирования «Читательского клуба», логика выстраивания деятельности его участников и перспективы применения читательских практик с детьми на длительном лечении.