Архив статей журнала
В статье анализируются актуальные проблемы в сфере художественного образования и культуры Китая. Исследование показывает, что многие китайские школьники демонстрируют низкий уровень понимания искусства, поскольку художественное образование не является приоритетным направлением в рамках современной китайской образовательной системы. Ключевой причиной этого является ориентация системы образования на подготовку к масштабным государственным экзаменам, что ведет к снижению внимания к развитию творческих способностей и критического мышления учащихся. Помимо этого, в статье рассматривается историко-культурный контекст, связанный с устойчивым влиянием государственной идеологии на художественное сообщество Китая. Несмотря на отказ от жестких репрессивных мер эпохи Культурной революции, власти продолжают ожидать от художников, чтобы их творчество в первую очередь служило интересам государства и партии, а не свободному самовыражению. Для преодоления выявленных проблем авторы предлагают реализацию комплексных реформ, направленных на повышение роли художественного образования в школах, усиление его связи с общекультурным развитием личности, а также расширение творческой свободы художников и их отдаление от прямого политического влияния.
В связи с бурным развитием экономики общество выдвигает новые требования к качеству художественного образования. Анализируя и сравнивая качество художественного образования в Китае и России, а также опираясь на успешный опыт российского художественного образования, Китай должен увеличить государственные инвестиции в базовое художественное образование, сформировать хорошую среду и систему художественного образования, а также привить детям любовь к искусству. В статье указано, что художественное образование в КНР является открытой системой для восприятия и обмена опытом подготовки высококвалифицированных специалистов художественно-педагогических специальностей. Содержание художественного высшего образования интегрирует существенные положения искусства, эстетики, образования, психологии, педагогики и методики преподавания изобразительного ис-кусства. Охарактеризована организация творческого процесса студентов художественно-педагогических специальностей как целенаправленное усвоение содержания художественного высшего образования с применением традиционных и инновационных методов и форм обучения с целью максимально полной самореализации участников образовательного процесса в учреждениях высшего образования. Отмечено, что стандарты экзаменов определенным образом ограничивают творческую самореализацию абитуриентов, их художественное новаторство, нестандартное мышление, энтузиазм, вдохновение к рисованию, инициативность и активность в восприятии нового.