Архив статей журнала
В статье рассматривается проблема урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях. В условиях специфики работы образовательных учреждений, особенно работающих с детьми, управление конфликтами внутри них должно осуществляться максимально четким и продуктивным способом. Поэтому, грамотно выстроенный переговорный процесс, как показывает практика, позволяет максимально эффективно и точно управлять конфликтом, что существенно снижает вероятность возникновения деструктивного воздействия на деятельность образовательной организации. Стоит понимать, что общие положения теории переговорного процесса, хоть и являются достаточно универсальными, могут не совсем совпадать со спецификой их практического осуществления в образовательных учреждениях. При этом, образовательные учреждения разного профиля тоже имеют существенные внутренние отличия осуществления своей образовательной деятельности, что дополнительно специфицирует конфликты в них, и вносит изменения в процесс управления такими конфликтами при помощи переговорного процесса. Анализируя особенности урегулирования конфликтов в учреждениях образования можно сделать вывод, что знание общих принципов и владение навыками ведения переговорного процесса зачастую недостаточно для качественного и успешного управления конфликтами в образовательном учреждении. Непонимание структуры и специфики взаимоотношений внутри образовательных учреждений существенно затрудняет управление конфликтами, путём ведения переговорного процесса, что существенно ухудшает конфликтогенность и рабочий процесс в образовательном учреждении. Владение навыками грамотного ведения переговорного процесса, понимание сферы и специфики их применения и качественное осуществление на практике, может снизить конфликтогенность в профессиональном коллективе образовательного учреждения, и существенно облегчить и улучшить качество предоставляемых в нем услуг.