Статьи в выпуске: 5
«Итальянская философия в своем соотнесении с философией европейской» - один из наиболее важных трудов итальянской философии первой половины XIX столетия. Эта серия лекций стала определяющей как для самого итальянского мыслителя - в качестве попытки подведения итогов его воззрений на историю философии как таковую, - так и итальянских философских штудий в целом. Именно тогда были расставлены акценты, впервые внедрены новейшие понятия, и было признано европейское философское наследие, если речь идет о немецком идеализме. С одной стороны, будучи ученым, историком философии и метафизиком, Бертрандо Спавента осмысляет пути европейской мысли. С другой стороны, выступая активным политическим деятелем, он формулирует пути итальянской нации, определяет наиболее благоприятные директивы национального строительства. Бертрандо Спавента, наряду с другим южноитальянским мыслителем Де Санктисом, является ключевой фигурой в утверждении «моды на гегельянство». Она распространилась внутри и вне итальянской академии в контексте гражданского мышления. Б. Спавента стал образцом для таких более поздних последователей Гегеля в Италии и политических философов, как А. Лабриола, Б. Кроче, Дж. Джентиле. Попытка примирить наследие немецкого идеализма с идеализмом итальянских философов XIX века оценивалась Б. Спавентой как главная задача. Философ, с одной стороны, стремился отдать итальянским мыслителям первенство в европейской философской мысли. Среди них Б. Спавентой выделялись Бруно, Кампанелла, Вико. С другой стороны, Б. Спавента подчеркивал необходимость изучения немецкого наследия идеализма (И. Канта, И. Г. Фихте и Г. Гегеля), в котором он видел продолжение итальянской философской традиции.
Статья посвящена комплексному анализу современного положения абортов во всём мире, с особым фокусом на России. Рассматриваются возможные уроки, которые Россия могла бы извлечь для себя. Авторы исследует законодательные, социальные и психологические аспекты проблемы, включая влияние пропаганды абортов на демографическую ситуацию на Западе и исторические предпосылки легализации абортов, от античности до наших дней. Особое внимание уделяется психологическим последствиям абортов для женщин, включая пост-абортный синдром. Авторы подчеркивает важность психологической поддержки женщин, столкнувшихся с репродуктивным выбором. В статье анализируются аргументы «за» и «против» ограничения абортов в России, рассматриваются законодательные инициативы, направленные на регулирование абортов, и влияние противостоящих групп на общественное мнение. Авторы призывает изучить западный опыт для формирования демографической политики в России, подчеркивая необходимость предоставления всесторонней помощи женщинам, столкнувшимся с незапланированной беременностью. В статье представлены статистические данные о региональных различиях в уровне абортов и проанализированы успешные примеры просветительской работы, способствующей снижению числа абортов. Особое внимание уделяется дискуссии о роли абортов в демографическом развитии России. Авторы подчеркивает необходимость перехода от проабортного мышления к семейным ценностям для решения проблемы депопуляции. Статья анализирует опыт штата Техас, где запрет на аборты привел к росту рождаемости, и предполагает, что подобный опыт может быть применим к России. В целом, статья предлагает комплексный подход к решению демографической проблемы, включающий ограничение абортов, пропаганду семейных ценностей и улучшение экономических условий для семей с детьми.
Данная статья посвящена разбору сложного явления цифрового мира и тем проблемам, которые возникают в процессе его становления и развития. Цель данной статьи - показать более стройную терминологию, которая применяется для характеристики цифрового пространства с точки зрения культуры и методик, разработанных М. С. Каганом, а также описанию тех проблем, которые появляются на стыке двух культур, реальной и виртуальной. Поставленные задачи направлены на раскрытие устоявшейся терминологии, но в применении к пониманию цифровой культуры; выделение тех функций цифрового мира, которые ближе всего к терминологии культурологии и философии культуры; раскрытие и анализ тех проблем, которые уже обозначены сегодня и тех, которые уже имеют тенденцию к появлению. Поскольку человек неотделим от культуры, которую он сам и создает, то становится совершенно очевидным, что цифровой мир также будет отражать антропологичность в совокупности с цифровыми технологиями, которые будут формировать цифровую культуру значительно быстрее, чем в реальном мире. Этот процесс чем-то напоминает сравнение природы и второй природы (культуры), когда последняя гораздо мобильнее за счет своих быстрых и гибких надстроек. Очевидно, что «третья природа» отдалится от природы, что создаст довольно много проблем человечеству на биологическом уровне и при этом будет отличаться от второй природы, поскольку создаваемые ей удобства будут требовать усилия для адаптации определенных групп, которые должны будут не только пользоваться цифровыми технологиями, но и постоянно осваивать новые. Для человека такой процесс очень сложен и трудозатратен на определённых этапах жизни. Некоторые эти проблемы обозначены в этой статье.
В статье рассматривается проблема урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях. В условиях специфики работы образовательных учреждений, особенно работающих с детьми, управление конфликтами внутри них должно осуществляться максимально четким и продуктивным способом. Поэтому, грамотно выстроенный переговорный процесс, как показывает практика, позволяет максимально эффективно и точно управлять конфликтом, что существенно снижает вероятность возникновения деструктивного воздействия на деятельность образовательной организации. Стоит понимать, что общие положения теории переговорного процесса, хоть и являются достаточно универсальными, могут не совсем совпадать со спецификой их практического осуществления в образовательных учреждениях. При этом, образовательные учреждения разного профиля тоже имеют существенные внутренние отличия осуществления своей образовательной деятельности, что дополнительно специфицирует конфликты в них, и вносит изменения в процесс управления такими конфликтами при помощи переговорного процесса. Анализируя особенности урегулирования конфликтов в учреждениях образования можно сделать вывод, что знание общих принципов и владение навыками ведения переговорного процесса зачастую недостаточно для качественного и успешного управления конфликтами в образовательном учреждении. Непонимание структуры и специфики взаимоотношений внутри образовательных учреждений существенно затрудняет управление конфликтами, путём ведения переговорного процесса, что существенно ухудшает конфликтогенность и рабочий процесс в образовательном учреждении. Владение навыками грамотного ведения переговорного процесса, понимание сферы и специфики их применения и качественное осуществление на практике, может снизить конфликтогенность в профессиональном коллективе образовательного учреждения, и существенно облегчить и улучшить качество предоставляемых в нем услуг.
В статье рассмотрены образы действий и взаимоотношения между тоталитарным политическим режимом на примере гитлеровской Германии и оппозиции на примере Немецкого сопротивления. Главной отличительной чертой политического режима определяется направленность на контроль за функционированием политического сообщества при помощи ряда властных структур. Именно они задают вектор развития внутренней и внешней политики государства, его идеологию. Самыми известными политическими режимами являются демократический, авторитарный и тоталитарный. В первых двух оппозиция и сопротивление могут существовать и даже вести определённую деятельность, в третьем же случае любое инакомыслие, выражающееся даже самым мирным образом, насильственно пресекается. Диктатура обнаруживает себя именно в тоталитарном режиме. При рассмотрении гитлеровской диктатуры и идеологии национал-социализма выделяется их насильственная политика не только вне, но и внутри государства. Начиная с 1938 года прослеживается радикализация действий немецкого сопротивления, вследствие чего оно также принимает насильственный характер и к 1944 году практически все группы заговорщиков соглашаются с необходимостью физического устранения фюрера. Во многом на радикализацию деятельности немецкого сопротивления повлияла неграмотная внешняя и внутренняя политика Адольфа Гитлера, в частности, поражения на фронтах Второй Мировой войны и разочарование в фюрере как политике и военачальнике. После событий 20 июля 1944 года диктаторский режим истребил практически всё немецкое сопротивление, а вместе с ним и многих непричастных и оговорённых лиц. Иными словами, национал-социализм и заложенная в нём животная тяга к насилию привели Германию к катастрофе, в которой правящий режим принялся уничтожать собственный народ.