Архив статей журнала

ПЕРЕГОВОРЫ ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ (2024)
Выпуск: Т. 19 № 2 (2024)
Авторы: Распопова Нина Ивановна

В статье рассматриваются переговоры в качестве эффективного инструмента для решения проблем профилактики социально-трудовых конфликтов. Наш мир никогда нельзя было представить без противоречий и конфликтов. Сначала это было обычное противостояние и борьба за пищу и жилье, потом противостояние за территории, власть, ресурсы - новые виды конфликтов появлялись по мере развития человеческих потребностей и технического прогресса. Сейчас общество представляет собой гигантский механизм, где у каждого есть свое место. Казалось бы, такая модель должна обеспечить бесперебойное, а самое главное бесконфликтное развитие человечества, однако современная общественная система - это «пороховая бочка», которая может «взорваться» от одного даже самого незначительного фактора. Конфликт - это неотъемлемый атрибут социально-трудовой деятельности человека, которая представляет собой совокупность целей, интересов и желаний, к которым стремятся различные субъекты социально-трудовых отношений. Но, как известно, социально-трудовые конфликты, как и любые другие виды конфликтов, очень редко разрешаются быстро и конструктивно, в связи с этим стороны конфликта часто прибегают к тому, чтобы сесть за стол переговоров, ведь, как известно, сотрудничество- главный ключ успеха, как внутри организации, так и за ее пределами. Также это связано с тем, что современный мир изменил поведение людей в конфликте. Сейчас права работников защищаются на совершенно разных уровнях, начиная с первичных профсоюзных организаций, заканчивая трудовыми инспекциями, а также судами и другими органами внутренних дел. Для организаций использование переговоров как технологии урегулирования трудовых конфликтов может помочь сэкономить самый главный ресурс, а именно время, а также сделает возможным извлечь материальную выгоду и сохранить дружную атмосферу в коллективе, урегулировав при этом все разногласия и разрешить всевозможные трудовые конфликты. Переговоры - это альтернативный механизм урегулирования социально-трудовых конфликтов.

Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2024)
Выпуск: Т. 19 № 3 (2024)
Авторы: Распопова Нина Ивановна

В статье рассматривается проблема урегулирования конфликтов в образовательных учреждениях. В условиях специфики работы образовательных учреждений, особенно работающих с детьми, управление конфликтами внутри них должно осуществляться максимально четким и продуктивным способом. Поэтому, грамотно выстроенный переговорный процесс, как показывает практика, позволяет максимально эффективно и точно управлять конфликтом, что существенно снижает вероятность возникновения деструктивного воздействия на деятельность образовательной организации. Стоит понимать, что общие положения теории переговорного процесса, хоть и являются достаточно универсальными, могут не совсем совпадать со спецификой их практического осуществления в образовательных учреждениях. При этом, образовательные учреждения разного профиля тоже имеют существенные внутренние отличия осуществления своей образовательной деятельности, что дополнительно специфицирует конфликты в них, и вносит изменения в процесс управления такими конфликтами при помощи переговорного процесса. Анализируя особенности урегулирования конфликтов в учреждениях образования можно сделать вывод, что знание общих принципов и владение навыками ведения переговорного процесса зачастую недостаточно для качественного и успешного управления конфликтами в образовательном учреждении. Непонимание структуры и специфики взаимоотношений внутри образовательных учреждений существенно затрудняет управление конфликтами, путём ведения переговорного процесса, что существенно ухудшает конфликтогенность и рабочий процесс в образовательном учреждении. Владение навыками грамотного ведения переговорного процесса, понимание сферы и специфики их применения и качественное осуществление на практике, может снизить конфликтогенность в профессиональном коллективе образовательного учреждения, и существенно облегчить и улучшить качество предоставляемых в нем услуг.

Сохранить в закладках