Архив статей журнала
Постинтернатное сопровождение выпускников социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено на социализацию выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования (не достигших 18-летнего возраста, не способных в силу несформированности социальных навыков самостоятельного проживания, испытывающих трудности с устройством на работу, получением жилья, обустройством своего быта). Подготовка воспитанников социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение выпускников - одно из основных направлений социальной политики государства.
В статье раскрываются состояние и проблемы жизнеустройства детей-сирот в современной России. Выделены и описаны основные формы жизнеустройства, их особенности. Внимание акцентировано на тенденциях интеграции моделей и форм жизнеустройства детей-сирот. Дается характеристика условий проживания и воспитания в детских социальных учреждениях. Выделены и рассмотрены три базовые технологии управления жизнеустройством: превентивная технология, технологии реинституционализации и постинтернатного сопровождения.