Архив статей журнала
Настоящая статья посвящена рассмотрению истории развития современной музыкальной Культуры Китая. Автором приводится краткая характеристика музыкальной культуры Китая, а также факторы, которые способствовали ее популяризации. В рамках настоящего исследования процесс развития современной музыки Китая разделен на несколько этапов: до основания Китайской Народной Республики, после основания Китайской Народной Республики, музыка «Культурной революции», а также музыкальная культура периода «открытости». Автором выделяются особенности музыкальных жанров, присущих каждому этапу, а так приводятся примеры популярных композиций. В результате установлено, что что каждый этап развития современной музыки Китая является следствием предыдущего, так как постепенно обобщался зарубежный опыт, что позволяло раскрыть новые черты народной культуры. Именно данный фактор определил современный облик китайской музыки.
Предметом исследования является описание различных типов изменений, непрерывно происходящих в космосе, природе, обществе. Общество - система коллективного бытия людей. Оно имеет телеологическую природу. Основные сферы жизнедеятельности людей: материальное производство; познавательная деятельность; управление общественными процессами; сфера потребления. Существенные изменения, которые происходили и будут происходить в развитом, цивилизованном обществе, обозначаются латинским термином модерн, в переводе современный. Здесь речь идет об обобщенном описании и характеристике европейского общества и европейской культуры XVII - XX веков, в которых исследуются в основном в философских и социологических учениях становление и развитие передового, прогрессивного общества, сменяющего традиционные устои, правила и нормы жизни. Эпоха модерна породила множество проектов будущего: Реформация, барокко, Просвещение и др. Ее философские вопросы - это вопросы о судьбах человека и человечества в истории общества, о социальной значимости осуществления цивилизационных и модернизаторских проектов, о возможностях и границах средствами рациональности обеспечить свободу человека. Результаты данной работы во многом опираются на философские исследования. Методология: исторический метод; диахронический и синхронический методы; описание; сравнительный анализ. Основной вклад автора в изучение темы - изучение модернизма в рамках историко-философского исследования - трактуется как идеологическое течение в философии, направленное на перестройку и обновление. В этом смысле модернизм, как идеологическое явление, противостоит идеологии традиционного общества, основанной, с одной стороны, на преобладании традиции над инновациями и, с другой стороны, на религиозном или мифологическом обосновании этой традиции, то есть на формировании личности и развитии общества в целом, превосходство инноваций над традициями. Приходим к мнению, что модернист обречен пребывать в постоянных сомнениях, ощущать собственную крайность, отсутствие почвы под ногами. Состояние идеологической антиномии неизбежно приводит его к ностальгии по стабильности, возвращение к которой для него неприемлемо.
Данная работа посвящена изучению социально-философских и правовых взглядов Конфуция. Учение Конфуция основывается на человеколюбии, проявлении уважения к традициям и ритуалам, поскольку сам Конфуций, «всем сердцем любивший древность», уделял большое внимание нравственно-этическим нормам. Центром философской системы Конфуция стала проблема этики и воспитания, а главным понятием была гуманность. Суть философских размышлений Конфуция, можно сформулировать следующими словами: «Чего не желаешь себе, того не делай и другим».