В материалах исследования рассматриваются факторы, влияющие на отказы современных систем топливоподачи и зажигания. В свою очередь, пропуски воспламенения приводят к динамичному разрушению активных сот каталитического нейтрализатора. Микроскопическая крошка попадает в зоны трения двигателя и интенсифицирует износ в 3…10 раз. Для непрерывного поддержания параметров работоспособности систем топливоподачи и зажигания предлагается эксплуатационный контроль коэффициента избытка воздуха. Любое изменение технического состояния форсунок или свечей зажигания вызывает его изменение в сторону увеличения или уменьшения. Для исследования связи коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала двигателя с параметрами работоспособности систем топливоподачи и зажигания были проведены эксперименты. Основой эксперимента являлось применение тестового метода нагружения двигателя путем полного и частичного отключения цилиндров. В результате эксперимента с достоверностью R2=0,98 % и 0,81% описаны связи в виде уравнений регрессии. Получены многомерные зависимости, показывающие нелинейную связь коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала двигателя с зазором свечи зажигания и длительностью впрыска. Высокую тесноту связи с коэффициентом избытка воздуха (-0,948) обнаруживает фактор - изменение длительности впрыска. Средняя теснота связи наблюдается между параметром n и длительностью впрыска (0,615). Контроль параметров свечей зажигания и форсунок позволяет контролировать в эксплуатации появление предотказных состояний, а, следовательно, за счет своевременного воздействия обеспечить высокую надежность автотракторных средств. Идеи (методы, методики), разработанные в статье, хорошо согласуются с вопросами моделирования процессов в гидродинамических трибосопряжениях топливных насосов высокого давления, в частности, для систем Common Rail. Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 23-29-10042, тема: Численное моделирование процессов в гидродинамических трибосопряжениях топливных насосов высокого давления для перспективных форсированных дизельных двигателей https://rscf. ru/project/23-29-10042/».
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.