ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Архив статей журнала

ВАЖНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ (2024)
Выпуск: Т. 3 № 2 (10) (2024)
Авторы: Выстропова Ольга Станиславовна, Басс Екатерина Викторовна

Телемедицина - это новое, неотъемлемое направление медицины, современное средство для предоставления доступного, высококачественного ухода и общения с пациентами. Поэтому манера общения телеврача при онлайн-консультации так же важна, как и личное общение врача - пациента у постели больного. Телеврач - это квалифицированный специалист, умеющий оказывать помощь пациентам удаленно, пользуясь современными компьютерными и телекоммуникационными технологиями. Телемедицина особенно полезна для людей, проживающих в удаленных или сельских районах, где доступ к медицинским услугам ограничен. Цель - обозначить роль коммуникативной составляющей эффективного взаимодействия в процессе оказания медицинских услуг удаленно посредством телекоммуникационных технологий. Материал - онлайн-услуги врача телемедицины, среди которых: сервис телемедицинских консультаций в государственных медицинских организациях Гостелемед, сервис телемедицинских консультаций в многопрофильной медицинской клинике «Чудо доктор» и зарубежная мобильная медицинская платформа Capsa Healthcare. Для решения задач были применены такие методы исследования, как анализ и обобщение данных, их классификация, а также терминологический анализ словарных дефиниций. Авторами рассмотрены основные принципы эффективной коммуникации в системе телемедицины и обозначены положения и средства вербального и невербального общения в процессе онлайн-консультаций, являющиеся условием эффективной коммуникации телеврача и пациента. Сделан вывод, что в целом телемедицина является эффективным инструментом, который может значительно повысить стандарты и доступность медицинского обслуживания, особенно в условиях пандемий или кризисных ситуаций, а эффективная коммуникация будет способствовать позитивным отношениям между пациентом и специалистами, оказывающими медицинские услуги, поможет улучшить качество обслуживания пациентов.

Сохранить в закладках