Статья посвящена вопросам, связанным с трансформацией этики коммуникаций в эпоху тотальной цифровизации. Ее актуальность заключается в том, что в условиях современных информационных войн необходимо поддерживать базовые этические нормы, которые служат основой для единства общества. Анализ источников позволил выделить характерные черты так называемого «цифрового» поколения: изменение привычного способа мышления и снижение интеллектуальных способностей, отказ от книжной культуры, неспособность воспринимать традиционные тексты, несформированность понятийного мышления. Автор отмечает, что цифровая среда упрощает мышление, формирует клиповое сознание и не способствует развитию критического мышления. Это создает благоприятные условия для распространения так называемых «ментальных вирусов». Кроме того, социальные платформы усиливают сегментацию общества, создавая новые формы доверия. Цифровое пространство становится агрессивным социальным полем и идеальным инструментом для манипуляций сознанием. Анализ цифровой среды позволил выявить ряд ее особенностей: вирусный потенциал онлайн-коммуникаций, активное участие комментаторов, а также широкие возможности мультимедийного потенциала интернет-ресурсов, которые делают их привлекательными (графика, видео, анимация, упрощенная подача информации). Трансформация коммуникаций в контексте информационных войн создает угрозу для полной «перепрошивки» сознания, что может привести к разрушению социетальной безопасности страны. Автор предлагает следующие меры противодействия данной угрозе: разработка полноценной государственной политики по сохранению базовых этических норм, объединяющей усилия всех участников социального взаимодействия; государственная цензура; всесторонний контроль со стороны государства за деятельностью цифровых гигантов; создание специальных цифровых этических программ. Статья предназначена для специалистов в области образования, исследователей и всех заинтересованных лиц.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.