Обоснование. В исследовании психофизиологического развития обучающихся важным является мониторинг параметров, определяющих успешность адаптивных процессов к учебной деятельности на разных этапах онтогенеза. Для объективности оценки воздействий факторов образовательной среды на процессы адаптации необходимо учитывать экологические условия регионов проживания обучающихся. Цель: анализ показателей психофизиологических параметров организма обучающихся на разных этапах адаптации к образовательному процессу с учетом региона их проживания и выявление наиболее информативных критериев для оценки направленности адаптивных изменений. Теоретические основы. Исследование представляет собой теоретический анализ научной литературы по психофизиологической характеристике организма обучающихся в условиях воздействия сочетанных факторов образовательной среды и региона проживания. Использованы методы сравнения концептуальных подходов к оценке психофизиологического статуса обучающихся и обобщения результатов отдельных авторов по критериям психофизиологической адаптации к учебной деятельности лиц, проживающих в различных условиях. Результаты. Проанализированная информация по психофизиологической адаптации школьников, представленная в источниках, не позволяет в полном объеме провести обобщение результатов исследований как по возрастно-половым критериям, так и в зависимости от региона проживания. Систематизировать данные авторов проблематично по ряду причин, в частности, в связи с использованием различных диагностических методик (опросников, корректурных проб, компьютерных игр), различного инструментария (с диапазонами нормативов), с различной численностью выборки из разных регионов, многообразием оценочных критериев и их интерпретации. Заключение. Актуальными направлениями исследований психофизиологической адаптации школьников являются: поиск критериев адаптации/дезадаптации обучающихся; выявление возрастно-половых особенностей психофизиологического развития и состояния школьников с учетом индивидуально-типологических, региональных и этнических особенностей детей; поиск предикторов академической успеваемости/неуспеваемости обучающихся. Перспективным направлением исследований являются фундаментальные аспекты изучения механизмов психофизиологического развития человека в современных социальных и экологических условиях жизнедеятельности.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.