В статье подчеркивается недостаточная изученность потенциала практико-прикладного инструментария социологии в решении проблемы повышения эффективности образования, чем и обусловлена актуальность исследования. Отмечается, что методы прикладной социологии (в первую очередь: анкетирование, опрос, экспертное интервью, метод фокус-групп), применяемые в образовании, позволяют не только установить уровень сформированности компетенций, но и непосредственно способствуют формированию последних. Возможности методологии прикладной социологии исследуются на материале, полученном в ходе работы лаборатории прикладной и практической этики. Показано, что методы прикладной социологии способны интегрировать инновации (компетентностный подход, экологизация образования, инклюзивное образование и др.), внедряемые в сферу образования. На основе анализа работы с аспирантами красноярских вузов в ходе преподавания дисциплины «История и философия науки» появилась возможность установить, что социологический прикладной инструментарий эффективен в образовании, т. к. не только является средством обратной связи, но и стимулирует рефлексию о степени сформированности навыков и приобретении компетенций. Отмечается, что в ситуации работы со взрослыми людьми, каковыми являются аспиранты, обладающие профессиональными знаниями, это особенно важно. В статье представлен опыт применения методов прикладной социологии для анализа качества образовательного процесса. Акцентируется важность прикладных социологических методов для мониторинга освоения, формирования компетенций и в качестве обратной связи с обучающимися. Обосновывается мысль о том, что проектная мастерская как технология опережающего обучения, наиболее соответствующая требованиям стремительно меняющегося мира, невозможна без качественного мониторинга, социологического опроса.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.