Статья посвящена осмыслению морально-нравственных ценностей современного общества с позиций концептуализации русской национальной картины мира. Авторы акцентируют внимание на проблеме ценностных ориентиров такого сегмента российского населения, как молодое поколение, являющегося будущим нашей страны. Предмет изучения составляет морально-нравственный потенциал личности будущих педагогов, определяемый на основе результатов проведенного среди студентов направления обучения «Педагогическое образование» исследования. Цель статьи заключается в выявлении и анализе ценностных ориентиров студентов педагогического вуза. В статье используются методы описания, анализа и сопоставления данных, выявленных в ходе анкетирования бакалавров 2-3 курсов. Материалы исследования носят ярко выраженный практико-ориентированный характер и могут быть полезны педагогам при построении учебно-воспитательной работы в школе и вузе.
Авторы рецензируют монографию Л.Г. Кихней и Т.С. Кругловой, в которой рассмотрен ряд теоретических и историко-литературных проблем, связанных с лирическими адресациями в поэзии М.И. Цветаевой. В монографии предложен алгоритм изучения адресных и диалогических установок в лирике Цветаевой, разработанный на основе исследования обширного поэтического материала лирических обращений поэта к родным, возлюбленным и собратьям по перу.