Статья: РОЛЬ СФЕРЫ ПРИДВОРНОГО БЫТА В СТАНОВЛЕНИИ ЖАНРА ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ ВОЗРОЖДЕНИЯВ АНГЛИИ КОНЦА XVI ВЕКА (2025)

Читать онлайн

В статье рассмотрены элементы жанра придворной «маски» в пьесе Джорджа Пиля «Суд Париса» (١٥٨٤). Цель - вскрыть логику взаимодействия сферы придворного быта и области сценического искусства и определить специфику тональности анализируемой пьесы. Задачи - рассмотреть скрытые внутренние конфликтные оппозиции пасторали, лежащей в основе масочной культуры, как двигателя жанрового развития внешне бесконфликтной маски. В статье подчеркиваются такие функции маски, как восхваление монарха и создание эмблемы двора, в которой каждый участник видит и осознает свое место. Выявляются трагедийные и сатирические ноты пьесы-пасторали, оттенки которых характерны как сопутствующие для комедиографии рассматриваемого периода.

Ключевые фразы: Маска, ПАСТОРАЛЬ, ПРИДВОРНАЯ КУЛЬТУРА, скрытые оппозиции, отголоски трагедии
Автор (ы): ЧЕРНОЗЕМОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Журнал: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Литература
УДК
821.111. Английская литература
Для цитирования:
ЧЕРНОЗЕМОВА Е. Н. РОЛЬ СФЕРЫ ПРИДВОРНОГО БЫТА В СТАНОВЛЕНИИ ЖАНРА ВЫСОКОЙ КОМЕДИИ ВОЗРОЖДЕНИЯВ АНГЛИИ КОНЦА XVI ВЕКА // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2025. № 4 (898)
Текстовый фрагмент статьи