В статье обоснована идея использования модульного обучения для подготовки преподавателей китайского языка в лингвистическом университете. В исследовании кратко представлена эволюция становления и особенности китаеязычного этикета, сущность и структура различных видов модулей. Теоретический анализ и изучение опыта ряда университетов показал насущную необходимость использования модульного обучения китаеязычному этикету в лингвистическом университете.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Актуальность исследования обусловлена необходимостью ускорить и повысить качество подготовки преподавателей китайского языка в лингвистическом университете. Изучение китай ского языка невозможно без понимания его культурной составляющей. Знание этикета является одним из главных требований к коммуникации между людьми – представителями как одной, так и разных языковых культур. Невозможно определить хотя бы одну языковую среду, которая не включала бы в себя элементы этикетных правил. Поднебесная и китайский язык не являются исключением.
Список литературы
1. Казакова И. В. Китайский этикет // Белая вежа. 2017. Вып. 2. С. 133-140. EDN: KEDBVU
2. Леонова Д.Ю., Сафаров А. О. Речевой этикет английского и китайского языков: сравнительная характеристика // Язык и культура: сборник статей XXVIII Международной научной конференции (25-27 сентября 2017 г.). 2018. С. 487-494.
3. Ван Л. Сопоставительный анализ речевого этикета в современном русском и китайском языках // Мир русскоговорящих стран. 2021. Вып. 4 (10). С. 52-67. EDN: WYEAPL
4. Ван Ц., Руженцева Н. Б. Китайское и русское обиходно-бытовое и деловое общение: формулы речевого этикета // Педагогическое образование в России. 2016. Вып. 10. С. 31-37.
5. Чжан Е. Различия в русском и китайском речевом этикетах в повседневном общении // Современные гуманитарные исследования. 2012. Вып. 2(45). С. 52-53. EDN: OXESHX
6. Ивченко Т. В. “Лицо” Китайца // Отечественные записки: сайт. URL: https://strana-oz.ru/2014/1/lico-kitayca%20.
7. Малявин В. В. Лао-Цзы: Книга о Пути жизни (Дао-Дэ цзин): книга с комментариями и объяснениями // Лао-цзы: пер. с кит. М.: Издательство АСТ, 2017.
8. История образования и педагогической мысли: учебное пособие для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология / cост. А. Н. Рыблова. Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2010. EDN: PZCMGR
9. Кузьменкова Ю. Б. Модульный подход к проблемам эффективной межкультурной компетенции. М.: Государственный университет Высшей школы экономики, 2002.
10. Рыблова А. Н. Модульная организация языковой подготовки кадров в системе уровневого высшего образования // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2019. Вып. 3. С. 52- 59. EDN: RUAJDG
11. Фадеева С. А. Технология модульного обучения в повышении квалификации специалистов дополнительного образования и воспитания детей // Нижегородское образование. 2010. Вып. 1. С. 29-33. EDN: MLJVSN
12. Ямшанова В. А. Переход на модульное обучение иностранным языкам как реализация идей Болонской декларации // Иностранные языки в экономических вузах России: Всероссийский научно-информационный альманах. 2006. Вып. 5. С. 6-22. EDN: TYGLBN
13. Seipal K. Modular method of teaching // Gujarat: International Journal for Research in Education. 2013. URL: https://raijmronlineresearch.wordpress.com/wp-content/uploads/2017/07/29_169-171-dr-kandarp-sejpal.pdf.
14. 孔伟. 高等职业教育模块化教学改革与探索[J].延伸职业技术学院学报. 2015. 29 (5): 43-44 = Кун Вэй. Реформа и изучение модульного обучения в высшем профессиональном образовании // Вестник профессионально-технического института. 2015. Вып. 29(5). С. 44-45.
15. Sadiq S. Effectiveness of Modular Approach in Teaching at University Level. Islamabad: Journal of Education and Practice. 2014. URL: https://www.researchgate.net/publication/338065543_Effectiveness_of_Modular_Approach_in_Teaching_at_University_Level.
16. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989.
17. Дубровская Е. В., Ольшевская Н. В. Модульная технология как способ реализации индивидуального подхода в обучении // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы IV Международной научно-практической конференции, 16 октября 2015 г. Чебоксары, 2015. С. 54-56. EDN: UFOGCH
18. Комина О. А. Модульное обучение в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах // SCIARTICLE.RU: электронный периодический научный журнал. 2015. Вып. 20. URL: https://sci-article.ru/stat.php?i=1443494300.
19. Петрова Г. А., Гульбинская Е. В. Модульное построение обучения как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов // Язык и культура. 2013.Вып. 4 (24). С. 97-103.
20. Морозова С. А., Миронова Н. В., Лопинова М. Н. Модульное обучение иностранному языку // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. Вып. 3. С. 60-65. EDN: UNNTOF
Выпуск
Другие статьи выпуска
С опорой на данное Аристотелем определение политики, рассматривается такая ее разновидность, как политика, противоречащая праву. Инструменты регулирования сферы национальной безопасности на практике иногда регулируются неправовыми мерами. Совокупность этих мер в статье определяется как неправовая политика. Неправовая политика дифференцируется на соответствующую национальным интересам и противоречащуюим. Поиск путей минимизации неправовой политики - главная идея статьи.
В статье анализируются современные нормативные правовые акты, регламентирующие принятие решений в процессе возникновения юридических лиц и несистемно использующие синонимичные слова общей лексики (создание, учреждение, образование, организация). Отмечаются иные проблемы теоретико-практического характера, нерешенные в процессе реформирования гражданского законодательства в части создания (возникновения) юридических лиц.
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление влияния спонтанного рисования на эффективность выполнения умственной задачи и связи спонтанного рисования с личностными особенностями у школьников. Экспериментально установлено, что спонтанное рисование значимо не влияет на эффективность выполнения задачи, требующей концентрации внимания у школьников подросткового возраста. Выявлена связь сознательности и открытости опыту со спонтанным рисованием в отдельных возрастных группах.
В настоящей статье проанализированы критерии целеполагания: дальность целей, богатство целей, конфликтность целей и их вклад в волевую регуляцию личности. На основе данных критериев разработана методика «Опросник воли». Стандартизация опросника выполнена на выборке в 276 человек. Получены различные по силе и направленности корреляции шкал данной методики с показателями опросников личности других авторов. Результаты подтвердили целевую направленность методики и возможность ее применения в практической деятельности.
В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи ценностно-мотивационных установок и удовлетворенности трудом у преподавателей иностранных языков в лингвистическом вузе. В ходе исследования было обнаружено изменение уровня удовлетворенности, а также карьерных ориентаций и мотивационных установок у преподавателей иностранных языков в зависимости от стажа работы в конкретном вузе. В исследовании установлены значимые изменения в ценностно-мотивационной структуре личности педагогов при реализации профессиональной деятельности в современных условиях образовательной среды.
В статье рассматриваются методологические и методические основы воспитания студенчества. На основе исторического анализа выделены ведущие векторы воспитательной политики и ее содержательные ориентиры, показана непараллельность их развития. Обозначены приоритеты государственных инициатив в области формирования мировоззрения студентов. Предложены эмпирические данные, свидетельствующие о ценностных различиях студентов гуманитарных и технических профилей подготовки. Описаны варианты учебных проектов, направленных на воспитание базовых национальных ценностей студентов.
В статье рассматриваются итоги и перспективы обучения языкам СНГ на основе системы, разработанной и апробированной в МГЛУ. Значительное внимание уделяется созданию комплексных учебников / учебных пособий для разных этапов обучения, определяются критерии оценки учебников на основе анализа концепции, содержания и методического аппарата учебника, предлагается концепция и структура профессионально ориентированного учебника.
Восприятие цвета - одна из врожденных способностей человека. Исходя из того, что цвет может выполнять две функции (сигнальную и эмоциональную), мы предполагаем, что эти две вышеупомянутые функции могут лечь в основу обучения детей дошкольного возраста нотной грамоте. В статье представлено описание программного обеспечения в процессе освоения дошкольниками музыкальной грамоты на основе использования сигнальной функции цветомузыки. Данный программный продукт основан на алгоритме согласования цвета и локализации конкретной ноты на нотном стане. Впервые разработанная нами программа «Музыкальная радуга» написана на языке программирования Python 3. Она предлагает визуализацию звука в реальном времени с возможностью выбора аудиоустройства или визуализацию звука из аудиофайла. Практическое использование предлагаемой программы реализуется поэтапно.
Цель статьи - проанализировать опыт создания учебного пособия по итальянскому языку на основе подкастов по истории для студентов гуманитарного профиля. В статье представлены критерии отбора источников для пособия, предложена методика разработки социокультурного компонента. Автор приходит к выводу об эффективности использования подкастов по истории для формирования социокультурной компетенции студентов, изучающих иностранный (итальянский) язык.
В статье показано, что в целях элиминации интерферентных ошибок у обучающихся в процессе усвоения синонимических лексических единиц китайского языка на практических занятиях по иностранному языку необходимо вводить информацию о концептуальных представлениях, которые регулярно воспроизводятся в семантике лексемы. Материалом исследования послужили синонимические китайские глаголы 穿 и 戴. Для решения лингводидактических задач предлагается моделировать концептуальную структуру лексической единицы, в основе которой лежат концепты, мотивирующие ее сочетаемость с разнородными существительными.
В стате ставятся и решаются вопросы профильного образования в лингвистической школе. Обосновывается целесообразность выделения в образовательной программе гуманитарно-филологического профиля интегративной образовательной области «Филология». Показаны возможности межпредметной координации в данной предметной области и целевые компоненты содержания обучения. Определено значение рефлексивно-творческого, исследовательского подхода к формированию основ начальной филологической подготовки и развитию личностного потенциала обучающегося
В статье рассматриваются различные англоязычные и русскоязычные гиды по книгам (среди которых как художественные, так и научно-популярные произведения), выявляется общее и различное в их структуре и содержании. Анализируется опыт разработки гидов по книгам и приводится перечень умений, на развитие которых направлена деятельность студентов педагогической магистратуры. Они разрабатывают собственные гиды по книгам в соответствии с предложенной моделью.
В статье рассматриваются способы автоматизации цикла воспроизведения-записи при работе над устными видами перевода в компьютерных классах. В частности, авторы отмечают сложности из-за особого алгоритма восприятия-воспроизведения при осуществлении последовательного перевода. В поисках решений проводится анализ лингафонного оборудования, возможностей мобильных устройств и способов задания режимов с помощью объектно-ориентированного языка программирования. Авторы приходят к выводу о целесообразности создания программы-посредника для дополнения функционала лингафонных решений в соответствии с потребностями процесса подготовки устных переводчиков.
Изучение иноязычной лингвокультуры начинается с восприятия лингвокультурной информации, прежде всего, в процессе чтения, так как именно текст является не только феноменом культуры, но и хранителем, формой существования последней и поэтому требует осмысления как на уровне языка, так и на уровне культуры.
Одним из способов реализации лингвокультурологического подхода в обучении аналитическому чтению студентов старших курсов лингвистического вуза является лингвокультурологический анализ текста, позволяющий интерпретировать лингвокультурные явления, выявлять культурные несовпадения, сопоставлять традиции и ценности своей и чужой культур, адекватно воспринимать иноязычные речевые акты.
Издательство
- Издательство
- МГЛУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, ул Остоженка, д 38 стр 1
- Юр. адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, ул Остоженка, д 38 стр 1
- ФИО
- Краева Ирина Аркадьевна (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rectorat@linguanet.ru
- Контактный телефон
- +8 (499) 2453002