Читать онлайн

До вступления Китая в современную эпоху буддистски-мифологическая мировоззренческая концепция вневременного единства Неба и человека была базовой для сознания китайского общества. Однако в XX–XXI столетиях ситуация резко изменилась. Целесообразность капитализма подвергла отрицанию переживание круговорота, принеся на его место модернистское и постмодернистское сознание. Оказавшись в потоке трансформаций, китайские музыканты почувствовали необходимость выработать адекватную современности духовность. Постмодерн в китайской культуре в таковых условиях стремится реконструировать традиционную китайскую культуру в условиях осознания деконструирующего действия исторического процесса. Фортепианная соната No 1 Гао Пина1, программно обозначенная композитором – «Плывущие тени», показательно иллюстрирует этот процесс

Ключевые фразы: гао пин, музыка xxi века, постмодернизм, семантика сонатности, фортепианные произведения китайских композиторов
Автор (ы): ЦЗЯНЬ А., Борисов Борис Петрович
Журнал: КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
78. Музыка
Для цитирования:
ЦЗЯНЬ А., БОРИСОВ Б. П. ГАО ПИН И ЕГО ФОРТЕПИАННАЯ СОНАТА № 1 "ПЛЫВУЩИЕ ТЕНИ" // КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ЮГА РОССИИ. 2023. № 2 (89)
Текстовый фрагмент статьи