С развитием электрического транспорта и инфраструктуры зарядных станций значительно возрастает потребность в эффективных системах преобразования энергии. В данной статье исследуются различные технологии преобразования энергии для зарядных станций и электромобилей, с акцентом на их экономическую эффективность и влияние на ценовую доступность. Представлены методы оптимизации систем преобразования, включая инверторы и зарядные устройства, а также их влияние на стоимость и доступность инфраструктуры для широкого круга пользователей. Рассматривается возможность снижения капитальных затрат на компоненты зарядных станций, а также прогнозирование стоимости зарядной инфраструктуры в контексте массового внедрения электромобилей. Оценены экономические преимущества внедрения инновационных технологий преобразования энергии с учётом субсидий и тарифной политики.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
Массовое внедрение электромобилей и растущий интерес к экологически чистым транспортным средствам неизбежно влекут за собой необходимость в развитии соответствующей зарядной инфраструктуры.
Список литературы
1. Азарова Н.А. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКО-ИННОВАЦИЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ // Менеджер года - 2024: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж, 2024. С. 6-13. EDN: XUSKEK
2. Алеева Л.Р., Анкудинов А. Б. ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИИ КАК РЕАЛЬНЫЕ ОПЦИОНЫ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ //Урал - драйвер неоиндустриального и инновационного развития России: Материалы I Уральского экономического форума: в 2-х т. 2019. С. 159-163. EDN: RMNROE
3. Борисова С.А. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. Санкт-Петербург,2009. EDN: NKRXEH
4. Горина А.П., Россеева Т. В. РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ // XLI Огаревские чтения / Сост.: Л. И. Ватанина,Г. В. Терехина; Отв. за вып.: П. В. Сенин.2013. С. 184-187. EDN: SLMRHE
5. Денисова О.Н. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ // Инновации и инвестиции. 2019. № 1. С. 13-15. EDN: KLGREK
6. Ивахник В.Г., Шахова К. И., Селезнев Г. В. К ВОПРОСУ О ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВУЗОВСКИХ ИННОВАЦИЙ ПО ТЕМАТИКЕ МОДИФИКАЦИИ СВОЙСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО УГЛЕРОДА // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2006. № 6. С. 279-287.
7. Ин К., Юй Ч. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ЦИФРОВАЯ ИННОВАЦИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Интеллектуальная инженерная экономика и индустрия 5.0 (ЭКОПРОМ): Сборник трудов Международной научно-практической конференции.Санкт-Петербург,2023. С. 411-414.
8. Курасов М.В., Бессонова Е. А. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ // ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ: сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Курск, 2022. С. 323-326. EDN: MQLBWO
9. Мухаметшина, Ф. А. Инновации и автоматизация в промышленности: роль и вклад в экономический рост и конкурентоспо-собность / Ф. А. Мухаметшина, И. М. Сафаров, В. А. Войтюк// Экономика и управление: проблемы, решения. - 2024. - Т.4, № 2(143). - С. 42-48. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2024.02.04.005 EDN: HYIKDL
10. Сахарова Г.К. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Актуальные вопросы развития современного общества: сборник статей 4-й Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. 2014. С. 57-61. EDN: SZKJSJ
Выпуск
Другие статьи выпуска
Современные аккумуляторные технологии играют ключевую роль в обеспечении устойчивой энергетики, электромобилей и резервного энергоснабжения. Однако ограниченный срок службы, склонность к перегреву, уязвимость к перезаряду и другие стресс - факторы существенно снижают надёжность и экономическую эффективность таких систем. В данной работе представлены инженерные и материаловедческие подходы к продлению срока службы аккумуляторов за счёт оптимизации их теплового и электрического режимов, а также интеграции интеллектуальных систем управления. Кроме того, предложена модель оценки совокупной стоимости владения (TCO), учитывающая влияние жизненного цикла батарей на затраты пользователя. Полученные результаты демонстрируют, что внедрение усовершенствованных конструкций и алгоритмов управления может существенно повысить устойчивость батарей при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
Разработка модульных и легко заменяемых аккумуляторных блоков для электромобилей обещает значительные улучшения в экономике технического обслуживания и переработки батарей. В данной статье рассматриваются преимущества использования модульных аккумуляторов, включая снижение затрат на обслуживание, улучшение доступности ремонта и создание вторичного рынка для компонентов аккумуляторов. Проектирование таких блоков открывает новые возможности для продления срока службы аккумуляторов и упрощения процесса их утилизации. Статья анализирует влияние модульной конструкции на снижение эксплуатационных расходов, создание гибкости в замене элементов и потенциал для создания устойчивых экономических моделей в индустрии электромобилей. Результаты показывают, что переход на модульные аккумуляторы может привести к снижению общей стоимости владения электромобилем и усилению вторичного рынка переработки батарей.
Повышение плотности энергии и мощности в современных электромобилях и стационарных накопителях энергии сопровождается ростом тепловых нагрузок на аккумуляторные блоки и силовые агрегаты. Эффективное управление тепловыми потоками становится критическим условием обеспечения надёжности, энергоэффективности и безопасности силовой установки. В настоящем исследовании предложена архитектура интегрированной системы теплового управления, сочетающей активное охлаждение, адаптивное обогревание и интеллектуальное регулирование режимов работы. Проведено моделирование температурных градиентов в батарейных модулях и электродвигателях при различных эксплуатационных сценариях. Представлены энергосберегающие алгоритмы регулирования с учётом погодных условий, нагрузки и динамики теплового баланса. Выполнена оценка экономического эффекта от внедрения интеллектуальной терморегуляции на основе сокращения энергозатрат и продления срока службы оборудования. Полученные результаты демонстрируют потенциал оптимизации затрат на тепловое управление при сохранении требуемых параметров температуры и повышения общей энергетической эффективности систем.
Современные концепции бухгалтерского учета играют ключевую роль в адаптации финансовых процессов предприятий к требованиям цифровой экономики и глобализации. В статье рассматриваются основные концепции, такие как управление по стоимости, интегрированный учет и учет по методу справедливой стоимости, а также проблемы, возникающие при их реализации в практическом бухгалтерском учете. Исследование охватывает технические, правовые и организационные проблемы внедрения этих концепций, а также влияние цифровизации и автоматизации процессов на повышение эффективности учета. Сделаны предложения по улучшению реализации этих концепций в условиях динамичного экономического и технологического развития.
Исследование посвящено анализу возможности интеграции зарядных станций для электромобилей с возобновляемыми источниками энергии, такими как солнечные панели и ветрогенераторы. Рассматриваются технические аспекты реализации таких систем, включая накопление энергии и управление нагрузкой, а также оценивается их экономическая эффективность. Проведен сравнительный анализ автономных и сетевых решений, расчет сроков окупаемости и влияние государственной поддержки на рентабельность проектов. На основе реальных кейсов показаны перспективы развития «зеленой» зарядной инфраструктуры.
Массовое распространение электрического транспорта оказывает растущее влияние на функционирование энергетических систем, изменяя структуру потребления, пики нагрузки и устойчивость сетевой инфраструктуры. В статье проведена оценка масштабов дополнительной нагрузки на энергосистему в условиях ускоренного роста парка электромобилей, проанализированы сценарии зарядки и их влияние на суточные и сезонные профили потребления. Особое внимание уделено влиянию одновременной зарядки, распределению нагрузки по территории, рискам локальных перегрузок и экономическим последствиям для операторов и потребителей.
Внедрение программ массового спорта и здорового образа жизни (ЗОЖ) является важным шагом в улучшении здоровья населения и снижении финансовых затрат на здравоохранение. В данной статье рассматривается финансово- экономическая эффективность реализации таких программ, в том числе через их влияние на улучшение здоровья, повышение производительности труда и снижение затрат на лечение заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. Приводится анализ экономических выгод и затрат, а также долгосрочных эффектов от внедрения массового спорта и ЗОЖ в рамках государственных и муниципальных инициатив. Ожидается, что результаты исследования помогут в формировании эффективной государственной политики и стратегии в области профилактики заболеваний и повышения качества жизни граждан.
В условиях глобального изменения климата и стремительного роста интереса к устойчивым технологиям, электромобили рассматриваются как одно из ключевых решений для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Настоящее исследование направлено на всестороннюю оценку экологических и экономических последствий использования электромобилей по сравнению с автомобилями, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания. В работе проводится анализ жизненного цикла транспортных средств, включая производство, эксплуатацию и утилизацию, с учётом региональных различий в энергетическом миксе. Также рассматриваются аспекты совокупной стоимости владения, влияние на качество воздуха в городах, а также социально - политические факторы, определяющие динамику перехода к электрическому транспорту. Результаты исследования могут быть полезны для формирования эффективной государственной политики, направленной на развитие экологически устойчивой мобильности.
Интеграция электромобилей (ЭМ) в экосистему умных городов становится ключевым элементом устойчивого городского развития. В условиях стремительного роста объемов генерируемых транспортом данных и расширения инфраструктуры Интернета вещей (IoT), формируются новые экономические модели, ориентированные на монетизацию данных и цифровых сервисов. Настоящая статья исследует архитектуру цифрового взаимодействия между ЭМ, городской инфраструктурой и IoT-платформами, а также анализирует перспективные механизмы извлечения экономической выгоды за счёт вторичной ценности данных. Особое внимание уделяется бизнес- моделям, основанным на подписке, микроплатежах, и обмене данными в контексте партнерства частного и государственного секторов. Рассматриваются также потенциальные вызовы, связанные с правами на данные, кибербезопасностью и регуляторными барьерами.
Промышленные инновации играют ключевую роль в модернизации экономики региона, оказывая существенное влияние на рост производительности, создание новых рабочих мест и улучшение социально- экономических показателей. В статье рассматривается, как внедрение новых технологий в промышленности способствует экономическому развитию региона, снижению зависимости от традиционных отраслей и стимулированию роста смежных секторов. Основное внимание уделено факторам, влияющим на инновационную активность, таким как государственная поддержка, наличие научно- исследовательской базы и привлечения частных инвестиций. Также обсуждаются вызовы, с которыми сталкиваются регионы при реализации инновационных проектов, и предлагаются пути для улучшения инновационного климата. Прогнозируется, как промышленная трансформация повлияет на структуру занятости и развитие человеческого капитала.
Цифровизация становится неотъемлемой частью современных экономик, однако она влечет за собой новые вызовы для экономической безопасности государства. В данной статье анализируется влияние цифровых технологий на экономическую безопасность, выявляются ключевые угрозы и возможности, связанные с внедрением новых технологий в финансовую и информационную сферы. Особое внимание уделяется рискам, возникающим от киберугроз, зависимостью от внешних цифровых платформ и развитию криптовалют, а также положительному влиянию цифровизации на повышение эффективности государственного управления, финансовой стабильности и оптимизации налоговых систем. Рассматриваются меры государственного регулирования и международного сотрудничества для защиты экономики от новых угроз и предложения по укреплению экономической безопасности в условиях цифровизации.
Цифровая трансформация экономики оказывает многоплановое влияние на занятость, изменяя структуру рынка труда, формы трудовых отношений и квалификационные требования к работникам. Активное внедрение технологий автоматизации, искусственного интеллекта и цифровых платформ приводит к вытеснению рутинных профессий и одновременно стимулирует рост новых сфер занятости, связанных с ИТ, анализом данных и цифровыми сервисами. В статье анализируются ключевые тенденции, связанные с трансформацией занятости в условиях цифровизации, включая риски роста неравенства, проблемы адаптации работников и необходимость модернизации государственной политики в сфере трудовых отношений. Обосновано, что долгосрочная устойчивость занятости в цифровой экономике требует системных инвестиций в развитие цифровых компетенций и институциональных реформ, обеспечивающих гибкость и инклюзивность рынка труда.
Роботизация производственных процессов оказывает значительное влияние на структуру затрат и рынок труда. В данной статье рассматривается, как автоматизация с использованием роботов способствует сокращению производственных затрат, повышению эффективности и качества продукции, одновременно изменяя потребности в рабочей силе. Также анализируются возможные экономические и социальные последствия внедрения роботов, включая снижение рабочих мест для низкоквалифицированных работников и создание новых возможностей для высококвалифицированных специалистов. Рассмотрены вызовы для государств и бизнеса в адаптации к изменяющемуся рынку труда, а также необходимость в переподготовке работников и создании новых форм занятости в условиях высокотехнологичных изменений.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376