Город представляет собой совокупность множества продуктов, и спортивные мероприятия - лишь часть из них. Что касается текущей ситуации, то развитие городской экономики и крупные спортивные мероприятия дополняют друг друга и ограничивают друг друга. Городская экономика обеспечивает все условия для проведения крупных спортивных мероприятий, и аналогичным образом спортивные мероприятия также внесли определенный вклад в экономическое развитие. В этом контексте в данной статье подробно рассматривается механизм влияния между экономическим развитием города и крупными спортивными мероприятиями, чтобы стимулировать развитие города за счет более эффективного проведения крупных спортивных мероприятий.
В статье обоснована необходимость исследования вопросов управления развитием проектного пространства региона. Проанализирована информация о состоянии категории проектного пространства в научных источниках, дан авторский подход к понятию и сущности, раскрыт субъектнообъектный состав.
В данной статье раскрывается сущность и значимость такого немаловажного экономического феномена как «миграция». Несомненно, выбранная тема нашего исследования является весьма актуальной и для современной экономической системы двадцать первого века. Ведь по всему миру ежедневно происходят множество миграционных процессов, которые носят как внутренний, так и внешний характер. К тому же следует отметить, что благодаря успешно проведенным миграционным процессам можно добиться колоссальных результатов внутри экономической системы государства, с дальнейшим повышением экономического потенциала и привлекательности страны, в которой весьма грамотно протекают миграционные процессы. На наш взгляд, грамотность, в первую очередь, заключается в том, чтобы решить вопрос дефицита профессиональных кадров за счет привлечения иностранных специалистов и их дальнейшего взаимодействия с местными сотрудниками с целью решения поставленных задач и повышения имиджа и конкурентоспособности данного государства на мировой арене. При этом хотелось бы отметить, что несмотря на то, что наша страна является самой большой по территориальному признаку и наличию природных ресурсов, в ней зачастую наблюдается острый демографический кризис, который продолжается с момента распада СССР и сопровождается интеллектуальной эмиграцией граждан РФ в другие страны. Этот процесс в экономической литературе зачастую называют «утечкой умов». Тем самым, можем сделать вывод, что проблематика государственного управления миграционными процессами в нашей стране стоит остро и является весьма актуальной для нашей экономической системы. При этом важно понимать, что миграционные процессы оказывают как положительное, так и негативное влияние на социально-экономическом развитии любого государства.
Статья посвящена рассмотрению информационно-аналитического описания газоперерабатывающего завода как типового объекта топливного сектора инфраструктуры зарубежных стран. Особое внимание авторы уделяют рассмотрению подходов к работе с открытыми источниками информации. Новизной статьи является выявление ключевых элементов газоперерабатывающего завода (по первичной переработке природного газа), выведение которых приведет к прекращению функционирования сооружения. В качестве примера авторы рассматривают газоперерабатывающий завод на территории Польши.
Актуальность. Одним из ключевых факторов, способствующих кластеризации немецкой экономики, является высокая степень самоорганизации участников и возможность отстаивания общих интересов на разных уровнях, включая взаимодействие с крупным бизнесом и государственными структурами. Тем не менее, несмотря на предпринимаемые меры и реализуемые проекты, немецкая экономика сталкивается со стагнацией, и в будущем ведущие и перспективные промышленные сектора Германии могут оказаться в сложной ситуации.
Цель исследования. Изучить немецкий опыт развития кластеров в части особенностей и механизма функционирования государственной поддержки и дать оценку ее эффективности. Задачи исследования: 1) Проанализировать текущие немецкие проекты в области цифровизации и иных высокотехнологичных отраслях; 2) Оценить решения действующих властей с точки зрения их нацеленности на все кризисные направления и изменение ситуации в ближайшей и среднесрочной перспективе.
В XXI веке возникли беспрецедентные условия, требующие от экономических отраслей технологического обновления для поддержания конкурентоспособности. Ключевую роль в этом играет производственный комплекс - сложная система, объединяющая инфраструктурные элементы, человеческий капитал, материально-техническую базу и административные структуры. Эффективное функционирование этого многокомпонентного механизма требует выверенных управленческих решений как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Главная задача производственного сектора сегодня - это удовлетворение жизненно важных потребностей граждан и обеспечение национальных интересов страны на внутренней и международной арене. В современных условиях возрастающих рисков и неопределенности возникает острая необходимость в инновационных подходах к управлению. Это обусловлено не только кризисными явлениями, но и стремительным развитием постиндустриальной эпохи, которая характеризуется интенсивным внедрением научных и технологических достижений.
Цель статьи - определить стратегию развития деятельности предприятия, направленную на повышение результативности его показателей. Практическая значимость исследования определяется необходимостью разработки стратегий и стратегических планов для производственных предприятий с учетом современного развития экономики, а также внедрения данных стратегий в практическую деятельность предприятий.
Данная статья посвящена изучению сущности и значимости маркетинговой стратегии в деятельности любых предприятий. Несомненно, выбранная тема научного исследования является весьма актуальной и на сегодняшний день в условиях бурного развития рыночных отношений. Ведь ежедневно мы наблюдаем за ужесточенной конкурентной борьбой между предпринимателями с целью сохранения и укрепления своего положения в экономической среде. Соответственно, для выполнения данной задачи любая компания нуждается в грамотно составленной маркетинговой стратегии, благодаря которой удастся повысить свои продажи и максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы с целью обеспечения роста и развития бизнеса. При этом для составления маркетинговой стратегии очень важную роль играет умение проведения грамотного анализа, планирования, реализации, контроля и корректировок в тех или иных направлениях. К тому же, нужно для себя определить конкретную цель достижения, составить уникальное торговое предложение, определиться с ассортиментом и разработать конкретный маркетинговый план. Кроме того, в ходе проведения нашего исследования, нами были рассмотрены и изучены основные виды и инструменты маркетинговой стратегии. Среди основных методов анализа мы рассмотрели сущность и значимость SWOT и PEST анализов, а также матрицы БКГ и Портера. Изучив рассмотренные методы анализа маркетинговой стратегии, мы пришли к выводу, что, несмотря на их большое разнообразие, все они преследуют одну конечную цель - увеличение продаж с помощью грамотного планирования деятельности компании с максимальным снижением рисков и поиском перспективных направлений по ее развитию.
Статья посвящена анализу роли фитнес-индустрии в создании рабочих мест и поддержке малого предпринимательства. В работе рассматриваются механизмы, развития отрасли, включая государственную поддержку, цифровую трансформацию и современные бизнес-модели. В исследовании применяются статистический анализ, сравнительный подход, а также обзор современных экономических моделей управления фитнес-бизнесом. Авторы используют данные официальных источников, научных публикаций и отраслевой аналитики. Основные результаты исследования показывают, что фитнес-индустрия - важный источник занятости, обеспечивающий рабочими местами тренеров, административного персонала, маркетологов и специалистов в области цифровых технологий. Малый бизнес в этой сфере характеризуется высокой адаптивностью и гибкостью в реагировании на изменения рынка. Государственная поддержка в виде льготного налогообложения, субсидий и образовательных программ направлена на увеличение числа малых предприятий в фитнес-индустрии, за счет привлечения инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры. Цифровизация влияет на развитие отрасли путем внедрения CRM-систем, онлайн-курсов, мобильных приложений и персонализированных тренировочных программ, оптимизируя управление бизнесом, расширяя клиентскую аудиторию и повышая конкурентоспособность организаций. В перспективе ожидается усиление роли цифровых технологий, развитие гибридных бизнес-моделей и расширение государственной поддержки, которые приведут к росту рынка фитнес-услуг.
В статье приведена динамика развития цифровизации на территории Российской Федерации, рассмотрены ключевые критерии цифрового развития сферы образования. В статье смоделирован процесс развития отрасли образовательных услуг при использовании цифровых сервисов. Предложен оптимальный вариант развития организаций высшего образования в контексте цифровой трансформации на ближайшее будущее. Активное внедрение и использование цифровых технологий и приобщение к цифровой среде среди российских организаций, особенно высшего образования, является обязательным условием. Как следствие - повышение конкурентоспособности на рынке образования. Грамотная и своевременная, качественная и полномасштабная перестройка устоявшихся процессов управления гарантирует конкурентные преимущества в виде цифрового благополучия в организациях. Новый уровень выживания учреждений переходит именно в цифровою среду, повышая требования и эффективность в корпоративном управлении. Укрепление позиций через цифровизацию является приоритетным вектором развития любой современной организации на рынке образования.
Целью исследования является анализ механизмов создания и функционирования цифровых платформ в контексте формирования новых бизнес-моделей и экономических экосистем, а также разработка рекомендаций по их интеграции в традиционные отрасли экономики. Исследование акцентирует внимание на изучении сетевых эффектов, масштабируемости и гибкости цифровых платформ, которые способствуют оптимизации процессов и повышению конкурентоспособности участников. Методология включает анализ современных подходов к определению концепций цифровых платформ, изучение их роли в экономическом развитии и исследование перспектив интеграции с инновационными кластерами. Основные результаты исследования демонстрируют, что цифровые платформы выступают катализаторами экономического роста, предоставляя участникам уникальные возможности для взаимодействия, оптимизации и генерации инновационных решений. Интеграция цифровых экосистем с инновационными кластерами позволяет ускорить внедрение передовых технологий, улучшить управление ресурсами и усилить позиции на глобальном рынке.
Исследование посвящено анализу и оценке перспектив применения искусственного интеллекта (ИИ) в различных отраслях экономики. В работе представлен обзор текущих тенденций, включая расширение глобального рынка ИИ, рост технологий генеративного ИИ и растущую цифровизацию отраслей. Наряду с ключевыми факторами роста, такими как совершенствование алгоритмов глубокого обучения, значительные инвестиции государственного и частного секторов, растущие возможности генеративного ИИ, рассмотрены основные барьеры развития, такие как нормативные и этические ограничения, вопросы зеленой повестки, недостаток квалифицированных кадров. В исследовании подчеркивается интеграция ИИ в такие важные отрасли, как финансы, розничная торговля, автомобильная отрасль, энергетика и медиа. Рассматриваются прогнозы развития рынка до 2030 года, выявляется потенциал роста и области практического применения инновационных технологий ИИ.
Проведен анализ действующей информационной системы таможенного администрирования. Разработана концепция формирования информационно-аналитической платформы «Таможенные услуги» с интегрированным мобильным приложением в контексте ее развития на основе интеллектуализации и цифровой трансформации. Платформа разрабатывается по аналогии с известным сервисом госуслуг и представляется непрецедентной цифровой средой (инновационной в отношении всех других сред, в том числе и для аналога), объединяющей в единый контур должностных лиц таможенных органов, государственных институтов, экспортёров и импортеров товаров, представителей околотаможенных структур. Концептуальные положения разработаны на принципах непрерывной модернизации системных решений в соответствии современным тенденциям в области анализа данных, искусственного интеллекта и потребностями систем контроля и управления. Определены существенные преимущества предлагаемой платформы.