Статья: РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ STEAM — ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНОГО И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДОВ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются возможности развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров посредством интеграции STEAM-образования в учебный процесс. Акцентируется внимание на применении интердисциплинарного и междисциплинарного подходов для расширения творческого потенциала и формирования навыков решения нестандартных задач.

Цель: Разработка и апробация методики развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров через внедрение STEAM-образования, основанного на интердисциплинарном и междисциплинарном подходах.

Задачи. Проанализировать теоретические основы развития инновационного мышления и возможности STEAM-образования в подготовке дизайнеров.

• Разработать практические занятия и проекты, интегрирующие STEAM-подходы вучебный процесс по дизайну.
• Оценить эффективность разработанной методики с использованием контрольной иэкспериментальной групп.

Методы: Анализ научной литературы, педагогическое проектирование, эксперимент, статистическая обработка данных.

Результат: Разработана и апробирована методика развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров посредством STEAM-образования. Результаты эксперимента показали значительное повышение уровня инновационного мышления в экспериментальной группе по сравнению с контрольной.

Выводы: Интеграция STEAM-образования с интердисциплинарным и междисциплинарным подходами является эффективным инструментом развития инновационного мышления студентов будущих дизайнеров. Данная методика способствует формированию креатив-ных навыков, умения решать сложные задачи и адаптации к быстро меняющимся требованиям современного рынка.

Ключевые фразы: STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ, инновационное мышление, дизайн, интердисципли-нарность, междисциплинарность, студенты, творчество, креативность, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, учебный процесс, инновации в образовании
Автор (ы): Преображенская Мария Михайловна, Ищенко Таиса Олеговна
Журнал: ДАЙДЖЕСТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Искусство
УДК
378.147.88. Лабораторные работы. Самостоятельные исследования. Практика вне учебного заведения
Для цитирования:
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ М. М., ИЩЕНКО Т. О. РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ STEAM — ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕРДИСЦИПЛИНАРНОГО И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДОВ // ДАЙДЖЕСТ СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2025. № 1 (17)
Текстовый фрагмент статьи