Статья: Трудовые резервы в СССР в 1940—1950-е годы: социокультурный портрет учащихся (2025)

Читать онлайн

Авторы статьи характеризуют важнейшие социально-демографические показатели учащихся государственных трудовых резервов в 1940—1950-е годы. Исследование базируется на математико-статистических методах анализа делопроизводственной документации государственных трудовых резервов. В работе проводится детальный анализ таких показателей, как пол, возраст, место проживания, социальное положение, уровень образования, национальность и состояние здоровья учащихся ремесленных / железнодорожных училищ и школ ФЗО. Обоснованы выводы о неоднородности учащихся трудовых резервов по отдельным социо-демографическим показателям; зависимости социального портрета учащихся от типа учебного заведения (училище / школа); динамическое изменение социально-демографических показателей на различных этапах развития системы подготовки квалифицированных рабочих кадров в период 1940 — второй половины 1950-х годов. Отмечается, что социально-демографические характеристики можно считать социокультурными маркерами неформального портрета учащихся трудовых резервов, детерминирующими поведенческие практики и ментальные установки этой социальной группы. Результаты исследования могут быть применены при исследовании эволюции системы профессионально-технического образования.

Ключевые фразы: государственные трудовые резервы, ремесленные училища, школы фзо, социально-демографические характеристики, социальный портрет учащихся
Автор (ы): Разинков Сергей Львович, Ларионова Марина Бариевна, Заглодина Татьяна Алексеевна
Журнал: НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
История
УДК
94. Всеобщая история
Префикс DOI
10.24224/2227-1295-2025-14-3-491-511
Для цитирования:
РАЗИНКОВ С. Л., ЛАРИОНОВА М. Б., ЗАГЛОДИНА Т. А. ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ В СССР В 1940—1950-Е ГОДЫ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2025. ТОМ 14, № 3
Текстовый фрагмент статьи