Статья: Профессиональная деформация педагогов учебного центра войсковой части (2025)

Читать онлайн

Анализируется понятие профессиональной деформации личности, рассматриваются научные подходы к данному понятию. Описывается влияние профессиональной деформации на различные сферы личности педагога. Охарактеризованы условия профессионально-педагогической деятельности педагогов учебного центра войсковой части, способствующие возникновению профессиональной деформации. Материалы и методы. Проведено эмпирическое исследование на базе центра подготовки личного состава Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в г. Омске и Казачьей кадетской школы-интерната им. Маршала Советского Союза Д. Т. Язова. Приняли участие 39 человек в возрасте от 28 до 47 лет: 20 педагогов войсковой части (офицеров, проходящих военную службу по контракту в должности преподавателей) и 19 педагогов кадетской школы-интерната. Использовались методики Э. Ф. Зеера и А. М. Павловой «Оценка профессиональных деформаций педагогов»; С. П. Андреева и В. Е. Орла «Диагностика профессиональной деформации личности педагога» и методика В. В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания». Результаты и обсуждение. Проведен сравнительный анализ особенностей профессиональной деформации педагогов учебного центра войсковой части и преподавателей кадетской школы-интерната. Описывается влияние профессиональной деформации на различные сферы личности педагога. Охарактеризованы условия профессионально-педагогической деятельности педагогов учебного центра войсковой части, способствующие возникновению профессиональной деформации. Выводы. Специфические условия военной образовательной среды способствуют развитию профессиональной деформации и синдрома эмоционального выгорания педагогов учебного центра войсковой части, создавая трудности в профессионально-педагогическом общении. Определена выраженность профессиональной деформации у педагогов учебного центра войсковой части с преобладанием таких ее проявлений, как авторитарность и доминантность.

Ключевые фразы: профессиональная деформация личности, эмоциональное выгорание, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, военная образовательная среда, педагоги учебного центра войсковой части
Автор (ы): Рассудова Людмила Анатольевна
Журнал: ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Психология
УДК
37.08. Проблемы кадров учебных заведений
Для цитирования:
РАССУДОВА Л. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ ПЕДАГОГОВ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ // ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ. 2025. № 3 (102), ТОМ 30
Текстовый фрагмент статьи