Статья: О НАУЧНЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ПО ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена проблеме определения теоретических оснований деятельности преподавателя вуза по приобщению студентов к нравственным ценностям, в качестве которых (оснований) выступают научные подходы к ее осуществлению. Обосновывается, что научный подход к организации деятельности преподавателя вуза по приобщению студентов к нравственным ценностям представляет собой совокупность методов, способов, средств, практических инструментов проектирования такой деятельности, обуславливая ее стратегию. Предлагаются критерии отбора нравственных ценностей, к которым приобщаются студенты - будущие специалисты технического профиля, в качестве которых (критериев) выступают виды отношений инженера: отношение к технике, отношение к коллегам, отношение к обществу. Выделяются этапы приобщения студентов к нравственным ценностям: 1) понимание, 2) интериоризация, 3) экстериоризация, в контексте которых выстраивается логика приобщения студентов к ценностям. Дается характеристика этапов понимания, интериоризации и экстериоризации и раскрывается их роль в отборе научных подходов. Обосновывается выбор герменевтического, аксиологического и контекстного подходов к организации деятельности преподавателя по приобщению студентов к нравственным ценностям и раскрывается назначение данных подходов в приобщении студентов технического вуза к нравственным ценностям.

Ключевые фразы: студент, ценность, отношение, нравственные ценности, НАУЧНЫЙ ПОДХОД, герменевтический подход, аксиологический подход, контекстный подход, приобщение, ПОНИМАНИЕ, интериоризация, экстериоризация
Автор (ы): Соболева Елена Ивановна
Журнал: САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
17.022.1. Моральные ценностные суждения. Нравственные ценности. Ценности жизни, счастья, эстетические, социальные, моральные, религиозные. Репутация. Имидж. Слава. Честь
Для цитирования:
СОБОЛЕВА Е. И. О НАУЧНЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА ПО ПРИОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ // САМАРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. 2024. ТОМ 13, № 1
Текстовый фрагмент статьи