Сфера услуг постепенно начинает доминировать в современной экономике, при этом качественно меняясь в условиях цифровой трансформации. Настоящая статья представляет собой рецензию на монографию известного китайского специалиста, в которой отмечен оригинальный взгляд на вышеотмеченную проблему. Последняя концептуализируется и рассматривается на множестве примеров (из опыта как Китая, так и других стран). Книга состоит из четырех неравных частей, которые включают в совокупности 11 глав. Автор последовательно характеризует суть сервисной деятельности, выделяет основные перспективы сервисных инноваций, обозначает возможности разработки последних, а также обращает внимание на важность глубокого учета предпочтений современного человека. Значительное внимание уделено предлагаемой системе SERVINO, которая позволяет повысить эффективность управления инновационными процессами в сфере услуг. Монография позволяет считать, что цифровая трансформация не отодвинет на задний план личность человека (как клиента, так и работника), но, напротив, позволит учитывать его интересы наиболее тщательным образом. Книга написана простым языком, насыщена фактической информацией. Анализ ее содержания показывает, что она может рассматриваться как универсальный источник информации об управлении сервисной деятельностью в уже начавшуюся цифровую эпоху. Четко выраженное авторское отношение к проблеме не снижает, но, наоборот, повышает ценность этого источника. При этом данная монография знаменует собой несомненные успехи развития китайской экономической мысли.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Экономика
- Префикс DOI
- 10.26425/2658-3445-2024-7-4-80-84
Четвертый раздел содержит единственную главу и отражает футуристическую перспективу рассматриваемой проблематики. Согласно автору, драйверами сервисной деятельности окажутся любопытство клиентов, их стремление к удовольствиям, социальной коммуникации, оптимизации выбора, интерес к многофункциональным пространствам, подсказкам, особым ощущениям, интерактивности и др.
Список литературы
1. de Amorim Lana Dib L., Muhos M., de Paula V.F., Freitas V., Saarela M. Growth management of digital service startups in the Brazilian context. International Journal of Management and Enterprise Development. 2024;23:51-72.
2. Elliot E.A., Cavazos C., Ngugi B. Digital Financial Services and Strategic Financial Management: Financial Services Firms and Microenterprises in African Markets. Sustainability. 2022;14:16994.
3. Eckert T., Hüsig S. Innovation portfolio management: a systematic review and research agenda in regards to digital service innovations. Management Review Quarterly. 2022;72:187-230.
4. Haji K. E-commerce development in rural and remote areas of BRICS countries. Journal of Integrative Agriculture. 2021;20:979-997.
5. Jiang P.-C., Qin S. E-commerce empowers urban entrepreneurial activity - Empirical evidence from the construction of national e-commerce demonstration cities. Cities. 2024;150:105092.
6. Li L. The Era of New Services: New Services, New Infrastructure and Service Rules for the Future Society. Singapore: Springer, CITIC Press; 2024. 190 p.
7. Liu H., Shi Y., Sun B., Yang X. Agglomeration of the Digital Services Industry and Digital Transformation: Evidence from China. Emerging Markets Finance and Trade. 2024;60:855-869.
8. Mishra N., Valencia A.M.P. Digital services and digital trade in the Asia Pacific: an alternative model for digital integration? Asia Pacific Law Review. 2023;21:489-513.
9. Talukder B. Digital Skill Transformation and Knowledge Management Challenge in a Global IT Service Firm: An Empirical Study. Journal of Information and Knowledge Management. 2023;22:2250090.
10. Wang H., Wang Z., Xie J., Fang W., Chen D. The impact of innovative management models on the improvement of service efficiency of power supply stations in the context of digital transformation. International Journal of Sustainable Development. 2024;27:231-245.
11. Wang Y., Han P. Digital Transformation, Service-Oriented Manufacturing, and Total Factor Productivity: Evidence from A-Share Listed Companies in China. Sustainability. 2023;15:9974
Выпуск
Другие статьи выпуска
Современное развитие общества характеризуется тенденцией, которую называют цифровая трансформация. Это множественное явление касается разных отраслей и направлений от медицины до транспорта. Цифровая трансформация общества – это не просто новое направление. Она создает синергетический эффект развития в науке и технологиях и является синонимом термина «цифровизация». Цифровизация возникла как направление цифровой экономики и обобщение ряда цифровых технологий и существенно обогатилась с появлением Интернета вещей и спутниковых технологий. Она находится во взаимодействии с рядом цифровых технологий. Цифровая трансформация сопровождает развитие ряда отраслей, таких как управление, сельское хозяйство, транспорт, недвижимость, строительство, кадастр, добыча природных ресурсов. Одной из ее особенностей в управлении является то, что она привела к появлению новых феноменов, таких как цифровое управление и цифровое право. Несмотря на широкое применение цифровизации, часто не отмечают специфику и эволюцию термина «цифровой». Содержательно он возник в период Третьей информационной революции, формально – в период Четвертой. Появление «новой» экономики послужило основой для появления цифровой экономики. Несмотря на современный анализ, пока не дано ее точного определения. Выполнен анализ существующих трактовок к дефиниции этого понятия. Проведено сравнение развития цифровой трансформации в Российской Федерации и других странах. Дан критический анализ некоторых подходов к цифровой трансформации. Цифровое право и цифровое управление выходят за рамки существующих нормативных документов и используют специальные законодательство и нормативы. Эти новые направления требуют дальнейшего развития.
Благодаря появлению инновационных технологий поменялся фокус развития новых организаций. В нынешних реалиях для того чтобы занять лидирующие строчки того или иного рынка, необходимо предлагать актуальные способы ведения работы и решения проблем. Данное правило относится как к крупнейшим, уже выросшим организациям, так и к только развивающимся, главная задача которых – обеспечить себе благоприятный старт и значительное преимущество по сравнению с крупными конкурентами. Настоящее исследование актуально, поскольку цифровые инновации еще не так сильно развиты на внутреннем рынке Российской Федерации в определенных областях. По этой причине даже самая простая инновация, ускоряющая любые важные процессы, будет служить огромным рычагом управления ситуацией на рынке. При внедрении абсолютно новой технологии крупные конкуренты не смогут обеспечить те же стабильность, скорость или надежность, несмотря на огромное количество имеющихся средств. Ключевая цель исследования – разработать цифровую инновацию, способную повысить конкурентоспособность и эффективность конкретной выбранной организации с учетом определенной специфики. Его результатом могут служить разработка и пример внедрения эффективного инструмента, который позволит факторинговым компаниям развивать свой бизнес и предоставлять малым и средним предприятиям доступ к финансированию.
В стратегически важных нормативных документах Российской Федерации сфера культуры относится к числу национальных приоритетов развития, и ее главной задачей является сохранение и укрепление отечественных традиционных ценностей. В современных условиях все более актуальными становятся вопросы патриотизма, исторической памяти, преемственности поколений. В связи с этим особенно важно уделять внимание развитию музейных учреждений. Представлены анализ динамики количественных показателей музеев в стране в целом, в Северо-Западном федеральном округе и Вологодской области, источники финансирования и структура расходов учреждений за период 2018–2022 гг., включая год утверждения национального проекта «Культура», допандемийные и послепандемийные годы. Целью исследования является оценка уровня финансирования музеев с позиций их доходов и расходов. Информационную базу составили данные автоматизированной информационной системы «Статистическая отчетность отрасли». В качестве главных методов применялись анализ научной литературы и нормативных документов, методы динамических показателей, обобщения и интерпретации. Установлено, что в структуре финансирования музейных учреждений преобладают бюджетные ассигнования, минимальное привлечение внебюджетных источников на всех уровнях. Исследование структуры расходов в Вологодской области выявило недостаточность государственного финансирования для реализации и развития важнейших аспектов музейной деятельности. Показана перспективность более широкого привлечения механизмов государственно-частного партнерства, благотворительных и спонсорских вкладов.
В обстоятельствах динамичной геополитической ситуации становится все более значимой разработка эффективной методики оценки фискального пространства. Формирование фискального пространства зависит от ряда основных факторов, включая экономическое развитие страны, численность населения и трудовых ресурсов, а также эффективность налоговой системы. Понимание этих факторов и умение правильно использовать их помогают государству эффективно управлять своими финансами и обеспечивать устойчивое развитие экономики. Обрушившиеся на Российскую Федерацию санкции со стороны «недружественных» государств выявили огромное количество слабых мест в современной отечественной экономике, поэтому нужно подходить к решению вопроса осознанно и комплексно. Необходимо произвести пересмотр бюджетных приоритетов, поиск дополнительного финансирования, поддержку отраслей экономики, наиболее уязвимых к санкционному давлению со стороны западных стран. Для развития государства и его финансовой устойчивости это становится все более актуальным. Правительство сможет принимать более обоснованные решения в отношении фискальной политики и поддерживать стабильность и надежность федерального бюджета в условиях волатильности и неопределенности, если будет разработан более точный и адаптируемый метод к оценке фискального пространства.
Подведены промежуточные итоги введенного с 2019 г. по 2029 г. в Российской Федерации налогового эксперимента в отношении физических лиц, относящихся к категории самозанятых. Проведенные исследования выявили положительные аспекты налогового эксперимента (увеличение зарегистрированных плательщиков по причине расширения территориального признака, востребованности для физических лиц постепенно встраивать свою предпринимательскую активность в экономику), в совокупности направленных на достижение ключевых целей проводимой государственной политики по снижению уровня теневой занятости. Динамичный рост численности плательщиков по специальному режиму с начала проведения налогового эксперимента характеризуется кратным ростом в 16,5 раз, что в абсолютных показателях на 1 января 2024 г. соответствует 9,279 млн чел., при этом налоговые поступления в бюджетную систему также существенно возросли, составив в абсолютных значениях на 1 января 2024 г. 59 184,5 млн руб., а доля в общей структуре специальных режимов – до 5,6 %. Вместе с тем для достижения установленных параметров достижения к 2030 г. роста количества самозанятых до 11 млн чел. немаловажным является решение задач среднесрочного характера, направленных на совершенствование отдельных положений специального режима: возможности учета плательщиками трудового стажа, уплат страхового взноса на обязательной основе при недопущении увеличения налоговой нагрузки, а также ежегодной индексации максимально полученной суммы дохода на коэффициент-дефлятор для всех категорий самозанятых.
Представлены инновационные вычисления и блокчейн-технологии в Российской Федерации, Китае и Белоруссии. Облачные вычисления относятся к технологиям распределенных вычислений, которые используют алгоритмы сетевого доступа к общим вычислительным ресурсам. Использование облачного сервиса для интеллектуального ведения сельского хозяйства является многообещающей технологией, поскольку может обеспечить огромные вычислительную мощность и емкость хранилища, высокую масштабируемость и гибкость. Облачная инфраструктура включает компьютерные сети, серверы, хранилища данных и операционные системы. Поставщики облачных услуг обычно предоставляют свои услуги, используя одну из следующих информационных технологий: SaaS («Программное обеспечение как услуга»), PaaS (Платформа как услуга), IaaS (Инфраструктура как услуга). С SaaS все необходимое программное обеспечение расположено на облачных серверах и сдается в аренду. Существуют такие сервисы, как хранилища данных, файлов и записей, веб-сервисы электронной почты и различные инструменты, связанные с управлением проектами, которые могут быть настроены в зависимости от сельскохозяйственной компании. С PaaS клиентам предоставляется среда для разработки их собственных приложений, включая операционные системы, базы данных и средства обработки данных, а также возможности и ресурсы для хранения данных, установки операционных систем. Основная цель IaaS – устранить зависимость от платформ и ресурсоемкой установки, предоставив их как часть облачного сервиса.
В настоящее время в отрасли черной металлургии наблюдаются растущие тенденции по показателю «ломообразование», что требует более ответственного отношения и эффективных способов в последующих переделах производственной цепочки. Приведены прогнозы развития рынка лома черных металлов в перспективе до 2030 г. Представлены факты о возрастающих тенденциях применения машинного зрения в промышленном секторе в результате проведения кластеризации ключевых слов «машинное зрение и промышленность» на основе публикаций, размещенных в базе данных NCBI PubMed. Объект исследования – предприятия металлургической отрасли, в частности по ломозаготовке черных металлов. Предмет исследования – процесс оценки засоренности лома. Проведено сравнение традиционного процесса оценки лома и цифрового (на основе применения машинного зрения), которые визуализированы в виде алгоритмов последовательности шагов их реализации. Подтверждена гипотеза о более эффективном использовании технологии машинного зрения в технологическом производственном процессе оценки засоренности металлолома при его приеме для дальнейшего передела по сравнению с технологией, основанной на визуально-экспертной оценке. Представлены перспективы использования и коммерциализации цифрового сервиса, а также его влияние на прозрачность и надежность взаимодействия между контрагентами. Использовались такие научные методы, как библиометрический анализ литературы, посвященный вопросам применяемых методов и способов оценки качества выгружаемого лома, сравнительный анализ применяемых процессов оценки засоренности лома на основе рассмотренных алгоритмов, а также методы синтеза, которые обобщают результаты.
Издательство
- Издательство
- Государственный университет управления
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- Рязанский просп., 99, стр. 1
- Юр. адрес
- 109542, г Москва, р-н Выхино-Жулебино, Рязанский пр-кт, д 99
- ФИО
- Строев Владимир Витальевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- inf@guu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 3778914
- Сайт
- https://guu.ru