Читать онлайн

Трансформация экономики и общества, вызванная цифровизацией, ставит перед организациями любых размеров, форм собственности и отраслей новые задачи. Цифровая эпоха предоставляет компаниям доступ к новым идеям, технологиям, бизнес-моделям и рынкам. Компании всё больше будут полагаться на искусственный интеллект для выполнения базовых рутинных задач. Быстрое изменение потребностей клиентов ведёт к перестраиванию цепочек создания стоимости и рыночных структур. При этом старые бизнес-модели станут неконкурентоспособными. В то же время появляются новые стратегические перспективы. Подавляющее большинство российских компаний считает цифровизацию приоритетным направлением в своей деятельности из-за финансовых выгод. Снижение транзакционных издержек (издержки, связанные с поиском и обработкой необходимых данных) повышает гибкость и эффективность экономики. Цифровизация стимулирует инновационный процесс и в сфере услуг и позволяет открывать совершенно новые направления бизнеса и рынки, которые ранее не были доступны из-за отсутствия технических возможностей. Цифровые платформы играют всё более важную экономическую роль, а некоторые из них уже сейчас завоевали очень сильные глобальные позиции (90 % поисковой системы занимает Google, две трети мирового рынка социальных сетей приходится на Meta, 40 % онлайн-продаж осуществляется через Amazon). Эти тенденции могут привести к усугублению неравенства и сосредоточению богатства в руках небольшой группы частных лиц. Поэтому эксклюзивность цифровой экономики недопустима. Цель исследования - определение особенностей и перспектив цифровизации бизнес-деятельности современных организаций. Диалектический и логический методы были использованы в статье для формирования причинно-следственных связей в процессах цифровой трансформации на предприятиях. Как результат в статье раскрыты экономические особенности цифровизации, которые являются драйверами научно-технического прогресса в настоящее время. Уделяется внимание преимуществам, которые несут в себе цифровые технологии для компаний, начиная от возможности сохранения своего места на рынке и заканчивая более высокими заработными платами у сотрудников.

Ключевые фразы: особенности цифровизации, ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ, двойная нулевая предельная стоимость, индивидуализация общения, виртуализация продуктов, цифровые двойники, БИЗНЕС-МОДЕЛИ, монетизация данных, цифровые технологии
Автор (ы): Татаринов Константин Анатольевич
Журнал: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
65. Управление предприятиями. Организация производства, торговли и транспорта
Для цитирования:
ТАТАРИНОВ К. А. ОСОБЕННОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ КОМПАНИЙ // ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА. 2024. Т. 13 № 2
Текстовый фрагмент статьи