В статье рассматриваются дискуссионные вопросы толкования и практическое применение цифровых технологий в публичной дипломатии. С этой целью исследуется феномен брендинга территорий, его возможности для установления и развития международных связей на примере практической реализации крупнейшими немецкоязычными странами: Федеративной Республикой Германия, Австрийской республикой и Швейцарской Конфедерацией. Для решения поставленных задач автором изучены современные подходы ученых, проанализированы материалы правительственных организаций группы стран DACH, учтена информация из средств массовой коммуникации. В заключении делается вывод о том, что цифровой брендинг в рамках публичной дипломатии с определенной степенью вероятности оказывает позитивное влияние на взаимодействие зарубежных пользователей цифрового пространства.
This article consists of discourse analysis and application of digital technologies in public diplomacy. The phenomenon of territory branding, its connection with public diplomacy in international relations, and how this practice was implemented by the largest German-speaking countries: the Federal Republic of Germany, the Republic of Austria and the Swiss Confederation are explored. Methodologically, scientific literature, mass media and materials of government organizations are used to analyze how certain subjects can use branding technologies. In conclusion, it is concluded that, although digital branding cannot solve problems by itself, it undoubtedly has an impact on interaction with foreign users, to a greater or lesser extent within the framework of public diplomacy.
Идентификаторы и классификаторы
- УДК
- 32. Политика
В условиях становления многополярного мира собственный имидж стран и регионов приобретает важное значение. Это позволяет эффективнее добиваться своих внешнеполитических целей не только государствам, но и целым межгосударственным формированиям, к примеру, членам Европейского союза. На сегодняшний день одним из важных инструментов конкуренции выступают брендинговые технологии, применение которых в цифровой среде можно считать крайне актуальными для многих государств. Особое внимание внедрению таких технологий уделяют немецкоязычные страны, крупнейшие из которых формируют группу стран DACH (Deutschland, Austria, Confoederatio Helvetica): Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика и Швейцарская Конфедерация. Рассматриваемые государства сумели преобразовать и трансформировать свой экономический и культурный потенциал в направлении развития политического авторитета, тем самым по праву получили звание «двигателя континентальной Европы»
Список литературы
1. Амиров Р. А., Егоров Е. В. Цифровая экономика и актуальные задачи ее кадрового обеспечения в России // Управленческое консультирование. 2018. № 9. С. 42-50. DOI: 10.22394/1726-1139-2018-9-42-50 EDN: YLXYFF
2. Бирюкова Е. А. Цифровая дипломатия в социальных сетях / Е. А. Бирюкова, Е. А. Федорова // Информационные технологии в образовании: Сб. науч. трудов. Ульяновск, 2018. С. 14-19.
3. Бойко Е. И. Современные СМИ в сети интернет и их влияние на мировую культуру // Управленческое консультирование. 2017. № 6. С. 163-169. DOI: 10.22394/1726-1139-20176-163-169 EDN: ZBNBNV
4. Воронин В. Г. Маркетинг территории: теоретические подходы / В. Г. Воронин, Т. Н. Целых // Проблемы современной экономики. 2011. № 4 (40). С. 236-238.
5. Воронков В. В. Интервью с представителями органов власти федеральных земель Германии, ответственных за маркетинг территорий. Использование брендинговых технологий в формировании внешней политики федеральных земель Германии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2021.
6. Жильцов С. С. “Мягкая сила” в мировой политике // Современная Европа. 2018. № 2 (81). С. 152-156. EDN: XVYJVZ
7. Костюнина Г. М. Регионализм в современной мировой экономике: эволюция и основные тенденции // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Международные отношения. 2020. Т. 20. № 2. С. 303-317. DOI: 10.22363/2313-0660-2020-20-2-303-317 EDN: DDKRKX
8. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс. 3-е изд. СПб.: Питер, 2012. 464 с.
9. Лебедева О. В. Современные инструменты “цифровой дипломатии” как важнейший элемент “мягкой силы” // Международная жизнь. 2019. № 5. С. 102-111. EDN: UAHQLH
10. Левит К. Е. Цифровая дипломатия как средство “мягкой силы” в контексте международных отношений XXI века // Неделя науки СПбПУ: Материалы научной конференции с международным участием. В 3 ч. Санкт-Петербург, 18-23 ноября 2019 года / отв. ред. А. В. Рубцова, М. С. Коган. Ч. 3. СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого”, 2020. С. 216-219. EDN: LHCWJS
11. Марчуков А. Н. Современные вызовы для публичной дипломатии ЕС // Современная Европа, 2022, № 6. С. 51-66. DOI: 10.31857/S0201708322060043 EDN: GOWBEC
12. Мировое комплексное регионоведение как исследовательский подход и научная школа. Интервью с А. Д. Воскресенским, профессором МГИМО МИД России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2020. Т. 20. № 2. C. 356-366. DOI: 10.22363/2313-0660-2020-20-2-356-366 EDN: FOQGRS
13. Молчанов Н. Н., Головнев Д. С. Маркетинг и стратегический менеджмент // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2016. Сер. 5. Вып. 1. С. 80-105. EDN: VUSBAJ
14. Радиков И. В. “Мягкая сила” как современный атрибут великой державы / И. В. Радиков, Я. Лексютина // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 2. С. 19-26. EDN: OVWXAT
15. Румянцева С. Т. Учет особенностей территорий при проведении региональной политики в сфере социально-экономического развития, культуры и туризма // Управленческое консультирование. 2018. № 9. С 158-166. EDN: YLXYIX
16. Сурма И. В. Цифровая дипломатия в мировой политике // Государственное управление. Электронный вестник. 2015. № 49. С. 220-249. EDN: TTGYMJ
17. Торреальба А. А. Твитпломатия: влияние социальной сети Твиттер на дипломатию // Вестник РУДН. Сер.: Международные отношения. 2015. № 3. С 152-165. EDN: VIOIIF
18. Филиппова Л. А., Хворостяная А. С. Стратегический брендинг в России: барьеры развития // Управленческое консультирование. 2018. № 9. С. 167-176. DOI: 10.22394/17261139-2018-9-167-176 EDN: YLXYJF
19. Цветкова Н. А., Сытник А. Н., Гришанина Т. А. Цифровая дипломатия и digital international relations: вызовы и новые возможности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения. 2022. Т. 15. Вып. 2. С. 174-196. EDN: QFKEIQ
20. Церпицкая О. Л., Маркушина Н. Ю., Ковалевская Н. В. Перспективы формирования “Мягкой силы” во внешней политике Российской Федерации // Армия и общество. 2015. № 2 (45). С 22-26. EDN: UGXGNB
21. Eitel M. Reputationskommunikation von Ländern: Instrumente und Erfolgsfaktoren // Theoretische Ansätze und Untersuchung der Kommunikationspraxis am Fallbeispiel Schweiz Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre mit dem Schwerpunkt Marketing an der Universität Potsdam. 2013.
22. Aaker D. Building Strong Brands. New York, 1996.
23. Anholt S. Brand New Justice - The Upside of Global Branding. Oxford, 2003.
24. Anholt S. Competitive Identity. The New Brand - Management for Nations, Cities and Regions. London, 2007.
25. Anholt S. Places, Identity, Image and Reputation. Basingstoke 2010.
26. Kotler F., Jatusripitak S., Maescincee S. The marketing of nations: a strategic approach to buiding national wealth. New York: Free Press, 1997. 451 р.
27. Nye J. S. Soft Power. The Means of Success in World Politics. New York, 2004.
28. Olins W. Making a national Brand. In Melissen, J. (Hrsg.): The New Public Diplomacy. Soft Power in Internation Relationship Den Haag Netherlands Institute of International Relations Clingendael, London, 2007.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье на базе официальных данных статистического бюро, Гражданского и Жилищного кодексов Республики Корея рассмотрены проблемы функционирования рынка недвижимости данной страны. В работе рассмотрены особенности государственного регулирования права собственности на недвижимое имущество. Проведен расчет уровня урбанизации и коэффициента специализации по уровню развития рынка недвижимости регионов Республики Корея. Представлены показатели, характеризующие доступность недвижимости, а также рейтинг регионов по уровню развития рынка недвижимости. К основным проблемам отнесены: высокая стоимость недвижимости, низкая доля населения, владеющая недвижимостью, большие региональные различия по уровню развития рынка недвижимости, выявлены регионы, где приобретение или аренда недвижимости несоразмерна с получаемыми доходами. В статью включены авторские карты, иллюстрирующие результаты исследования.
В статье рассмотрены вопросы развития инфраструктуры региональных систем среднего профессионального образования, а также территориальная доступность профессиональных образовательных организаций для молодежи. В рамках исследования авторы рассматривают соблюдение государственных гарантий реализации права молодежи на профессиональное образование в части обеспеченности бюджетными местами в образовательных организациях среднего профессионального образования и местами в общежитиях, а также допустимое значение удельного веса числа зданий государственных профессиональных образовательных организаций, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основанием для исследования послужили Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р1 и Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 г.2 В результате проведенного исследования авторами были выявлены регионы, находящиеся в группе риска по доступности среднего профессионального образования. Расчеты проводились с учетом демографического прогноза и миграции молодежи. Статья подготовлена в рамках выполнения научно-исследовательской работы государственного задания РАНХиГС.
Концепция отношения к объектам недвижимого культурного наследия, сформированная более века тому назад, актуальна сегодня, основывается на тех предпосылках, что данные материальные объекты образуют объективную ценность в восприятии и в понимании любого индивидуума, любого социума, любой цивилизации. Цель статьи - проведение предварительного анализа проблем, образующих осмысление ценности культурного наследия, сохранение и бережное отношение к нему в режимах реставрационной деятельности и восстановительных работ. Достижением цели может стать решение ряда задач о надлежащей государственной охране объектов недвижимого культурного наследия и о необходимой помощи со стороны государства, общественных институтов и международных организаций, а также с учетом присвоенного статуса объекта в деле спасения, восстановления и щадящей научной реставрации. В качестве методических и инструментальных подходов к решению возникших проблем рассматриваются существующие в настоящее время направления и наработки всестороннего оценивания памятников архитектуры прошлого, методы наблюдения, деятельной компаративистики, статистических измерений. К полученным результатам авторы отнесли исследование комплексного взаимодействия и изолированного влияния на категорию ценности таких существенных признаков-факторов в качестве оценочных критериев, как культурная и коллективная память, историческая репутация в их значениях для самоидентификации общества и в разработке стратегий в сфере сохранности объектов культурного наследия и их использования в эксплуатации рекреационного потенциала дестинации туристским бизнесом. Обсуждены примеры из отечественной реставрационно-строительной практики и западноевропейского опыта, применяемых в целях минимизации негативных последствий возрастающей антропогенной нагрузки на территорию. В конце материала указаны перспективы дальнейших исследований и сделаны необходимые выводы.
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с развитием института уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО) в России. Исследование посвящено анализу нормативно-правовой базы, а также проанализировано текущее положение дел. Цель статьи - выявление проблем, требующих обсуждения и более глубокого исследования с целью совершенствования регулирования института УЭО, начиная с осмысления термина и его роли в формировании вектора развития отрасли; формулировании концептуальных предложений для вовлечения компаний, действительно нуждающихся в упрощениях при совершении таможенных операций для ведения внешней торговли. Данное исследование базируется на методологических подходах отечественных ученых к проблемам развития экономических институтов. При проведении исследования применялся метод сравнительного анализа законодательства по регулированию института УЭО; проведен анализ научной литературы и существующих данных из открытых Реестров УЭО. Использовались методы научного познания, системного анализа (дедукция, индукция, анализ, синтез), графические и статистические методы, системный подход; применялись методы монографического, статистического и компаративного анализа, обобщения и интервью. Результаты и научная новизна исследования. В работе сделан акцент на исследование терминов, лежащих в основе института УЭО. По мнению автора, термин должен точнее отражать цель и суть его создания. Правовое регулирование института УЭО требует нового переосмысления, с перспективами развития института, как это заложено в стандартах Всемирной таможенной организации, от понимания УЭО как национальных компаний, имеющих ряд упрощений при совершении таможенных операций, до понимания УЭО как организаций - звеньев цепи поставки продукции между УЭО других стран, при условии, что все они соответствуют стандартам торговли и безопасности. Сформирован комплекс предложений для развития института УЭО. Выводы. Предложения касаются уточнения терминологии, совершенствованию нормативной базы, в частности развитию упрощений. Федеральные таможенные службы стран ЕАЭС при разработке правового регулирования развития института УЭО могут использовать положения данной статьи. Степень проработки варьируется от концептуальной идеи до предложения конкретных поправок в статьи законов.
Актуальность. Проблема сбалансированного и устойчивого развития сельских территорий чрезвычайно актуальна в настоящее время, особенно в условиях углубления локализации и возрастания роли природно-ресурсных факторов. Цель исследования. Целью статьи является разработка теоретико-методологических аспектов устойчивого развития территорий на основе экосистемного подхода для формирования единой многоуровневой стратегии их развития. Данные и методы. В статье обосновано применение экосистемного подхода к развитию сельских территорий с малыми городскими поселениями для повышения эффективности сельского бизнеса, оптимизации расходования бюджетных средств за счет приоритизации получателей государственной поддержки, стимулирования устойчивого развития предприятий и отрасли, повышения согласованности региональной экономической политики. Представлены концептуальные основы этого подхода и предложен алгоритм выбора участников сельской экосистемы. Результаты. Предложенный подход позволяет операционализировать процессы самоорганизации в экосистеме, обеспечить сбалансированность процессов взаимодействия ее участников. Результаты исследования вносят определенный вклад в решение проблемы формирования территориальной социально-экономической экосистемы посредством разработки алгоритма выбора целевых показателей достижения целей устойчивого развития с учетом специфики и тенденций развития территорий. Выводы. Выводы, вытекающие из проведенного исследования, предоставляют ученым и государственным органам необходимую информацию для лучшего понимания практических механизмов и инструментов обеспечения сбалансированного развития территорий, обеспечения перехода от фрагментарных бессистемных мер государственной поддержки к эффективной дифференцированной и адресной региональной политике.
Пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на устойчивость социального, экономического и экологического развития стран и регионов. Различия в структуре экономики субъектов России и темпы распространения инфекции вызывают предположение о пространственной неравномерности экономических последствий пандемии COVID-19. Цель данной работы - определить степень влияния COVID-19 на экономику регионов с учетом отраслевой специфики. В статье представлена теоретическая база исследования на основе зарубежных и отечественных источников, рассмотрено распространение коронавирусной инфекции в регионах РФ с использованием показателя «общее число случаев COVID-19 (на 1000 чел.)», динамика уровня безработицы в трудоспособном возрасте в регионах России в период 2018-2021 гг., динамика экономического роста в регионах РФ и динамика темпа прироста ВРП в разрезе секторов экономики в период пандемии COVID-19, специализация регионов РФ. По результатам исследования проведено ранжирование регионов РФ по степени влияния COVID-19 на их экономическую сферу: а) регионы, специализация которых определена природно-географическими факторами (за исключением туризма), испытали наименьшее влияние пандемии COVID-19; б) регионы, экономика которых высоко дифференцирована, на их территории расположены крупные промышленные и финансовые предприятия, экономическая сфера данной группы регионов испытала значимое влияние пандемии COVID-19, но восстановление происходило быстрыми темпами; в) регионы, в экономике которых произошла концентрация ряда пандемических факторов риска; г) регионы-аутсайдеры экономического состояния в РФ. Проведенное исследование дополняет цикл работ в области влияния эпидемии на экономику регионов и стран. Полученные результаты могут быть использованы для разработки и проведения политики управления рисками по смягчению последствий противоэпидемических мероприятий в регионах РФ.
С началом специальной военной операции (СВО) формируется новый тип внешнеторговой политики, основанной на ограничениях. История показывает, что практика ограничений на торговые операции не нова. В статье сопоставляются меры торговой политики России, введенные в период Первой мировой войны 2014-2018 гг. и СВО, начатой в 2022 г.. Целью является выявление инструментов, не задействованных в настоящее время. Рассмотрены ограничения экспорта и импорта, меры стимулирования импорта, мероприятия по выстраиванию новых торговых путей. Еще до начала СВО с момента политического обострения Россия ограничила экспорт древесины и удобрений, что противоречило Протоколу о вступлении в ВТО и отказу от количественных ограничений. Недружественные страны, применявшие превентивные санкции против России, с началом СВО отказали России в режиме наиболее благоприятствуемой нации. Как и в период Первой мировой войны, среди пищевых продуктов, попавших под ограничения экспорта, введенные правительством, присутствуют зерновые, мука и сахар. Для обоих периодов были характерны меры стимулирования импорта в стремлении обеспечить промышленность сырьем и оборудованием. Меры ограничения импорта в первый период распространялись на предметы роскоши, во второй носили характер санкций в отношении недружественных стран. Военный период характеризуется ростом интереса к северным морским путям. По сравнению с Первой мировой войной современная политика ограничений экспорта оказалась более разнообразной в части товарного охвата, но ей недоставало детализации по экспортным направлениям, которая была разработана столетие назад. Многие из современных мер допускают изъятия только в отношении стран ЕАЭС. На наш взгляд, изъятия из ограничений экспорта гуманитарных грузов могли бы быть сделаны для наиболее нуждающихся в зерне или удобрениях развивающихся стран
В статье изложены основные теоретико-методологические позиции по формированию и реализации региональной экономической политики применительно к технологическим инновациям. В основу положен контекстный типологический анализ с использованием экономико-математического моделирования, где ключевую роль играет гибридный метод главных компонент, являющийся синтезом классического метода главных компонент и функциональных моделей многомерного метрического шкалирования. В качестве информационно-аналитического обеспечения используются данные официальной статистики. Введено понятие сетевого рейтинга для пространственных экономических систем и выполнен анализ региональных систем. Предложена удобная система визуализации для анализа и принятия управленческих решений по данным статистической информации.
В эпоху быстрых изменений и внедрения новых технологий эффективное управление персоналом становится ключевым элементом успешного развития предпринимательских структур, а инновационные технологии становятся неотъемлемой частью в стратегическом управлении персоналом, оптимизируя текущие процессы управления и создавая адаптивные, высокопроизводительные и инновационно ориентированные команды. Они помогают компаниям не только привлекать, развивать и удерживать таланты, но и создавать инновационные корпоративные культуры, способные к постоянному росту и преобразованию. Цель исследования инновационных технологий в стратегическом управлении персоналом связана с выявлением потенциала инновационных технологий для улучшения бизнес-процессов, повышения эффективности, создания благоприятной среды для сотрудников и способов их оптимального внедрения для достижения стратегических целей в предпринимательских структурах. В статье предложена трактовка понятия «инновационные технологии в стратегическом управлении персоналом». Проанализированы способы поиска работы безработных граждан в Кыргызской Республике за период 2012-2021 гг. Рассмотрены инновационные технологии в стратегическом управлении персоналом, такие как автоматизация бизнес-процессов, искусственный интеллект, облачные HR-платформы, системы управления обучением, геймификация и виртуальная реальность, коммуникационные платформы, открывающие новые перспективы для создания прогрессивных и гибких рабочих сред. Выделены преимущества и недостатки внедрения инновационных технологий в стратегическом управлении персоналом в условиях инновационного развития предпринимательских структур. При этом отмечается то, что выбор инновационных технологий должен основываться на имеющихся в предпринимательской структуре ресурсах и базовых задачах системы стратегического управления персоналом. Рекомендована комбинация технологий, совокупно увеличивающая эффективность системы стратегического управления персоналом в инновационном развитии.
Российская экономика сегодня сталкивается с серьезными проблемами из-за внешних санкций, которые направлены на ее всемерное ослабление. Это приводит к возникновению новых и обострению существующих проблем в области обеспечения экономической безопасности предприятий. Деятельность по управлению процессами защиты экономических интересов предприятий в этих условиях нуждается в активизации. Значимую роль в этом играет функционирование системы внутреннего контроля предприятия. Цель исследования: выполнить анализ функционирования системы внутреннего контроля предприятия в контексте решения задач обеспечения его экономической безопасности.
Методы исследования: анализ динамики рисков и угроз экономической безопасности предприятий, функциональный анализ, методы структурного и сравнительного анализа, исследование базируется на идеях комплексирования управления предприятиями, что подразумевает интеграцию различных его подсистем, в частности - систем внутреннего контроля и обеспечения экономической безопасности. В статье обоснована необходимость внедрения и развития внутреннего контроля на предприятии и рассматривается значение системы внутреннего контроля как фактора повышения экономической безопасности предприятия. Основными задачами экономической безопасности предприятия в этом контексте обозначены: своевременное выявление и предотвращение неблагоприятных явлений в деятельности предприятия; обеспечение соблюдения действующего законодательства; защита активов; контроль достоверности предоставляемой отчетности; проведение ана лиза процессов хозяйственной деятельности предприятия. Эти задачи коррелируют с задачами системы внутреннего контроля предприятия.
Статья посвящена проблемам представлений субъектов современного социума о долговременных перспективах развития их жизненного пути (так называемой «траектории жизни»). Особое внимание уделяется методам формализации подобных представлений на основе аппроксимации траекторий жизни с помощь кривых из семейства функций плотности бета-распределения. Параметры данного распределения могут быть положены в основу формальной типизации субъектов в рамках социума. Их изменения могут применяться в качестве индикаторов структурных изменений в обществе. В первую очередь в части сдвигов представлений об «идеальных» (эталонных) конфигурациях жизненного пути. Частично эти выводы могут инкорпорироваться в процедуры идентификации поколений.
Политические и экономические итоги 2023 года - это дальнейшее нарастание неопределенности и многовариантности мирового развития. Вместе с тем в 2023 г. стала очевидной невозможность возврата в «дивный старый мир». Препятствием для этого стали не Россия и не Китай, а вся объективно сложившаяся совокупность международных отношений, в том числе в экономической сфере. Авторы сознательно не затрагивают проблематику СВО, так как исходят из того, что это не причина, а следствие накопленных противоречий глобального масштаба.
Цель статьи - описать психологические особенности сетевой толпы и их использование для распространения идеологии политического экстремизма, а также предложить рекомендации по противодействию данным технологиям. Открыв для своих граждан ресурсы зарубежных социальных сетей, Россия стала заложницей негласных правил. Проблема с купированием волны экстремистского контента демонстрирует серьезную угрозу обеспечения информационного суверенитета и подчеркивает актуальность и значимость изучения данной проблемы. Использовались методы междисциплинарного теоретического анализа, синтеза, сравнения, обобщения и концептуализации научных идей использования психологических эффектов толпы в сетевом пространстве, контент анализа постов участников телеграмканалов во время протестных акций. В статье развивается авторский подход к пониманию феномена сетевой толпы как возникшего на базе социальных сетей специфического гибрида, воплощающего в себе элементы организованного ядра и стихийной периферии. Обосновано представление о механизме управления организованной сетевой толпой как функции от композиции контента для создания эмоционального резонанса, деятельности групп, разгоняющих информацию по социальным сетям, и лидеров заражения, вовлекающих участников социальных сетей своим эмоциональным откликом. Сделаны выводы об условиях, при которых сетевая толпа превращается в угрозу. Предложены рекомендации по противодействию индоктринации участников социальных сетей идеологией экстремизма.
О лидерстве в системе власти написано немало, тем не менее недостаточно уделено внимания вопросам уникальной роли главы муниципальной администрации (ГМА). В данной статье утверждается, что сложность положения ГМА обусловлена тем, что действующий игрок должен вести дела одновременно в трех разных направлениях: вниз (раздавая поручения подчиненным), наружу (работа с группами жителей, средствами массовой информации и другими правительствами) и вверх (работа с мэром и советом). Лидерство в каждом из этих направлений требует другого набора навыков, поэтому эффективный ГМА должен быть в состоянии играть в разных регистрах. 1. Сложность положения ГМА состоит в том, что не существует такой же тренировочной площадки для развития тех навыков, которая существует для управления организацией. Главные административные должностные лица, как правило, замечают, что им требуется обретать и развивать эти навыки после того, как они станут главой исполнительной власти. 2. Положение ГМА уникально, поскольку он находится в горловине, расположенной в центре и самом узком месте песочных часов организации муниципальной власти. Зачастую ГМА как специалист в технических делах вынужден брать на себя ответственность и играть руководящую роль по отношению к политическому руководству по какому-либо вопросу. Вследствие этого данная личность является одновременно лидером и менеджером, неся, сродни библейскому Иову, бремя ответственности за положение дел в вверенном ему муниципалитете. Но кому много дается, с того много и спрашивается, и не за слова, а - за дела, поскольку ответственность за их претворение в жизнь, - та цена, которую ГМА платит за власть.
21 февраля 2024 года свое 75-летие отмечает ученый-стратег с мировым именем, председатель международного редакционного совета журнала «Управленческое консультирование», большой друг и товарищ Президентской академии в СанктПетербурге Владимир Львович Квинт
Издательство
- Издательство
- РАНХиГС
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- Юр. адрес
- 119571, город Москва, пр-кт Вернадского, д. 82 стр. 1
- ФИО
- Комиссаров Алексей Геннадиевич (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (499) 9569832