Предметом исследования является Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ, что позволит выработать новые подходы к будущему антитеррористическому сотрудничеству. Цели исследования включают: анализ текущего состояния антитеррористического сотрудничества между двумя организациями; сравнение различий в антитеррористическом сотрудничестве с точки зрения законодательства, направления развития стран-лидеров; выдвижение предложений по оптимизации регионального антитеррористического сотрудничества. Объектами исследования в данной работе являются Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ. Обе организации сталкиваются с общей угрозой терроризма в Центральной Азии и прилегающих районах. Изучение антитеррористического сотрудничества между двумя организациями позволило представить теоретические и практические рекомендации для регионального антитеррористического сотрудничества и поспособствует улучшению и развитию региональных механизмов антитеррористического сотрудничества. Методами изучения были избраны изучение литературы и метод сравнительного исследования. Сравниваются и анализируются РАТС и АТЦ по различным аспектам антитеррористического сотрудничества чтобы выявить их преимущества и недостатки. Новизна статьи заключается в том, что предыдущие исследования антитеррористического сотрудничества в основном были посвящены анализу отдельных международных организаций, тогда как в данной статье проводится сравнение и сопоставление РАТС ШОС и АТЦ СНГ с целью предложить новые идеи для изучения регионального антитеррористического сотрудничества. Сделан вывод, что обе организации вносят вклад в построение глобальной и региональной систем безопасности, но АТЦ имеет более полное антитеррористическое законодательство, а РАТС - слабое; в АТЦ в основном доминирует Россия, а в РАТС - Китай и Россия; число государств-членов АТЦ сокращается, а потенциал развития ограничен, в то время как РАТС - сокращается. Количество стран-участниц АТЦ уменьшается, а потенциал его развития ограничен, в то время как РАТС растет и имеет большой потенциал развития.
Идентификаторы и классификаторы
Региональная антитеррористическая структура ШОС и Антитеррористический центр СНГ (далее - РАТС и АТЦ) являются двумя крупными организациями в Центральной Азии, каждая из них добилась значительного прогресса в области борьбы с терроризмом и внесла важный вклад для поддержания безопасности и стабильности на данном регионе. по причине Центральноазиатский регион расположен в центре Евразийского континента, рядом с такими нестабильными регионами, как Афганистан, он стал зоной активности трансграничных террористических организаций, и перед лицом террористической угрозы, стоящей перед регионом, региональные антитеррористические агентства и центры осуществляют широкое сотрудничество в области борьбы с терроризмом на международном, региональном и внутреннем уровнях в самих государствах-членах. Сравнение сотрудничества двух организаций на разных уровнях борьбы с терроризмом поможет улучшить механизмы работы и противодействие террористической преступности в этом регионе.
Список литературы
1. АТЦ СНГ принял участие в операции Интерпола “i-batch” (г. Коломбо, Шри-Ланка). URL: https://cn.cisatc.org/1289/9141 (дата обращения: 02.12.2024).
2. Ли Юнцюань. Антитерроризм СНГ. Исследование механизмов регионального сотрудничества в Центральной Азии. 2022. С. 80-81.
3. Ма Чжэнган. Устойчивый прогресс Шанхайской организации сотрудничества. Эксперты и ученые обсуждают ШОС. Издательство “Мировое знание”. 2006. 228 с.
4. Меморандум о взаимопонимании между ООН и АТЦ СНГ, антитеррористический центр государств-участников содружества независимых государств. URL: https://cn.cisatc.org/1289/9141 (дата обращения: 02.11.2024).
5. Меморандум о взаимопонимании между секретариатом ШОС и Управлением ООН по наркотикам и преступности. 2022. URL: https://chn.sectsco.org/20220317/823552.html (дата обращения: 02.12.2024).
6. Рахимов К. Х. Монография под редакцией В. В. Парамонова “Взаимоотношения государств Центральной Азии с Россией и Китаем: от теории к практике” // Постсоветские исследования. 2024. Т. 7, № 6. С. 681-687.
7. Рашид Алимов. Создание, развитие и перспективы Шанхайской организации сотрудничества. Пекинское народное издательство. 2018.
8. Совместное антитеррористическое учение “Донбасс-антитеррор-2011”. URL: https://cn.cisatc.org/1289/133/161/7142 (дата обращения: 04.12.2024).
9. Структура ШОС и Интерпол намерены играть активную роль в укреплении региональной безопасности. URL: http://chn.sectsco.org/news/20190314/518350 (дата обращения: 02.12.2024).
10. Сунь Жуаньчжи. Сотрудничество ШОС в области антитерроризма и безопасности: процессы и перспективы // Современный мир. 2008. № 11. С. 21.
11. Учения по антитерроризму Сямэнь-2019. URL: https://sputniknews.cn/20191018/1029864576.html (дата обращения: 02.12.2024).
12. Федеральное агентство безопасности РФ: страны СНГ обсудят вопросы антитеррористического сотрудничества в Москве. 2017. URL: http://sputniknews.cn/politics/201712191024312418/ (дата обращения: 02.11.2024).
13. Чэнь Сяодин, Ван Куймэй. Выбор пути для углубления сотрудничества в области безопасности в ШОС после расширения членства // Мировая экономика и политика. 2023. № 3. С. 108-109.
14. ШОС заявляет о чрезвычайной важности сотрудничества с ОДКБ в борьбе с терроризмом. 2022. URL: https://sputniknews.cn/20220831/1043516593.html (дата обращения: 25.03.2024).
15. ШОС и Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) активизируют сотрудничество в рамках совместных программ по борьбе с наркоугрозой. 2018. URL: https://chn.sectsco.org/20180312/394906.html (дата обращения: 04.12.2024).
16. Azizi S. China’s Belt and Road Initiative (BRI): The Role of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) in Geopolitical Security and Economic Cooperation // Open Journal of Political Science. 2024. Vol. 14, № 1. P. 111-129. EDN: ANWWQP
17. Mattli W. The Logic of Regional Integration: Europe and Beyond. Cambridge UP, 1999.
18. Miglietta J. Great Power Rivalry and the Politics of Central Asia // Dynamics of the Changing Global Security Order. 2024. P. 17.
19. Mikhaylenko E., Ospanova A., Lagutina M. The SCO and security cooperation // The Shanghai Cooperation Organization. Routledge, 2022. P. 38-52. EDN: OMEOZK
20. Pradhan R., Kakoty S. Security Integration in the Post-Soviet Space and Collective Security Treaty Organization: Roadmap for Future Cooperation. Springer Nature, 2024.
21. Yuan J. Forging a new security order in Eurasia: China, the SCO, and the impacts on regional governance // Chinese Political Science Review. 2023. Vol. 8, № 3. P. 422-439. EDN: IFKFVE
22. Zhao J., Wang X., Zhan J. Is international cooperation effective in combating terrorism? Evidence from the Shanghai Cooperation Organization // Applied Economics. 2024. P. 1-16.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Объектом исследования является «гибридное противоборство», предмет исследования - принципы его организации применительно к новым условиям реализации: глобализации и информатизации современного мира. В статье проанализированы основные составляющие «гибридных» действий и, на основе анализа исторического опыта сделан вывод о том, что данные подходы имеют глубокие исторические корни. Речь, при этом, идёт не о «классическом» использовании наёмников, даже в форме частных военных компаний, не о proxy-конфликтах, а именно о «гибридных» действиях, когда скрывается заказчик и цель привлечения вооруженных формирований, а, главное, военные действия сопровождаются экономическим противоборством и информационно-психологическими операциями. Несмотря на длительную историю развития, в теории «гибридных войн» имеется достаточно много нерешенных вопросов: по их структуре, относительно границ применения составных компонентов «гибридных войн», по методам противодействия, что делает проведение анализа их содержания и особенностей своевременным и актуальным. С использованием результатов исторического анализа данного процесса можно утверждать, что соотношение силовых и не силовых компонентов в структуре «гибридных войн» менялось на разных исторических периодах и театрах военных действий, развивая эту форму противоборства от классической proxy-войны к разносторонним и высокоорганизованным «гибридным» действиям. Прототипы подобных действий, реализуемые в форме proxy-конфликтов, как показал исторический анализ, можно найти уже в войнах XV-XVII веков, но по-настоящему они стали вестись именно в последние годы, с объединением принципов proxy-войны на нижнем уровне и «оффшорного балансирования» на глобальном. На основе анализа исторического опыта ведения войн и вооруженных конфликтов сделан вывод о том, что современные «гибридные» действия являются прямым развитием давно известных тактических proxy-конфликтов, и их развития на стратегическом уровне «оффшорного балансирования», а угроза «гибридного» противоборства актуальна в настоящее время и в обозримой перспективе, но противодействовать ей существующими методами вооруженного противоборства неэффективно. Автором сделан вывод о необходимости обеспечить готовность нашей страны к парированию подобных угроз, описаны возможные аспекты организации противодействия
Объектом исследования является «гибридное противоборство», предмет исследования - принципы его организации применительно к новым условиям реализации: глобализации и информатизации современного мира. В статье проанализированы основные составляющие «гибридных» действий и, на основе анализа исторического опыта сделан вывод о том, что данные подходы имеют глубокие исторические корни. Речь, при этом, идёт не о «классическом» использовании наёмников, даже в форме частных военных компаний, не о proxy-конфликтах, а именно о «гибридных» действиях, когда скрывается заказчик и цель привлечения вооруженных формирований, а, главное, военные действия сопровождаются экономическим противоборством и информационно-психологическими операциями. Несмотря на длительную историю развития, в теории «гибридных войн» имеется достаточно много нерешенных вопросов: по их структуре, относительно границ применения составных компонентов «гибридных войн», по методам противодействия, что делает проведение анализа их содержания и особенностей своевременным и актуальным. С использованием результатов исторического анализа данного процесса можно утверждать, что соотношение силовых и не силовых компонентов в структуре «гибридных войн» менялось на разных исторических периодах и театрах военных действий, развивая эту форму противоборства от классической proxy-войны к разносторонним и высокоорганизованным «гибридным» действиям. Прототипы подобных действий, реализуемые в форме proxy-конфликтов, как показал исторический анализ, можно найти уже в войнах XV-XVII веков, но по-настоящему они стали вестись именно в последние годы, с объединением принципов proxy-войны на нижнем уровне и «оффшорного балансирования» на глобальном. На основе анализа исторического опыта ведения войн и вооруженных конфликтов сделан вывод о том, что современные «гибридные» действия являются прямым развитием давно известных тактических proxy-конфликтов, и их развития на стратегическом уровне «оффшорного балансирования», а угроза «гибридного» противоборства актуальна в настоящее время и в обозримой перспективе, но противодействовать ей существующими методами вооруженного противоборства неэффективно. Автором сделан вывод о необходимости обеспечить готовность нашей страны к парированию подобных угроз, описаны возможные аспекты организации противодействия
Предметом исследования являются механизмы влияния геополитических вызовов на автомобильный рынок в условиях Индустрии 4.0. Объектом исследования выступают трансформационные процессы в глобальной и российской автомобильной промышленности под воздействием санкций, разрывов цепочек поставок и тенденций цифровизации. Особый акцент делается на процессах регионализации мировой экономики, являющейся результатом переосмысления глобализации со стороны мировых держав и осознания того факта, что современная глобальная политическая конъюнктура является чересчур нестабильной, что в свою очередь толкает страны к усилению собственных экономик и экономических связей с новыми международными партнерами. Целью исследования является выявление ключевых факторов влияния политической нестабильности и новых технологических решений на развитие автомобильной отрасли в условиях перехода от глобализации к регионализации. Особое внимание уделено российскому автомобильному рынку, его текущему состоянию и перспективам. Также отмечается, каким образом повышение технологической устойчивости предприятия сделает его менее восприимчивым к рискам политического характера. В работе использованы аналитические методы, включая сравнительный анализ, экономическое моделирование и обзор актуальных научных источников и статистических данных. Научная новизна заключается в интегральном анализе воздействия геополитических вызовов на автомобильный рынок через призму технологий Индустрии 4.0. Основные результаты включают выводы о необходимости развития технологий Индустрии 4.0 для укрепления национальной автомобильной отрасли и достижения технологического суверенитета, рекомендации по созданию устойчивых региональных экономических платформ для технологического обмена с дружественными странами, выводы о важности программ государственной поддержки, которые включают налоговые льготы и субсидии, для стимулирования отечественного автопрома и конкретно высокотехнологичных решений в нем, а также стратегию сотрудничества с китайскими автоконцернами с фокусом на локализацию и обмен технологиями для повышения конкурентоспособности российского автопрома. Представленные результаты помогают сформировать более устойчивую модель развития автомобильной отрасли, способную противостоять внешним вызовам.
Статья рассматривает актуальные методические вопросы оценки эффективности работы морских портов Дальневосточного бассейна, основанные на стейкхолдерском подходе. Порты играют ключевую роль в глобальных цепочках поставок, обеспечивая рост экономики, привлечение инвестиций и развитие инфраструктуры. Однако традиционные подходы к оценке их эффективности недостаточны, так как не учитывают интересы различных групп стейкхолдеров. Целью исследования является разработка универсального инструмента оценки, отражающего запросы всех основных групп заинтересованных сторон с учётом их важности. Для формирования базы исходных данных используются государственные и корпоративные отчеты. Предметом исследования является методика комплексной оценки эффективности морских портов с использованием стейкхолдерского подхода. Объектом выступают морские порты Дальневосточного бассейна России, анализируемые с учетом их влияния на экономические, социальные и экологические аспекты развития регионов. Методология исследования включает формирование интегрального показателя эффективности, представляющего собой свёртку стейкхолдерских индикаторов эффективности, основанных на анализе различных аспектов деятельности порта и их влияния на региональное и национальное развитие. Новизна исследования заключается в комплексном подходе к оценке, который учитывает интересы стейкхолдеров и связывает результаты с концепцией устойчивого развития. Выводы подчеркивают значимость функционирования портов не только для экономического и социального роста региона, но и для национальной безопасности, учитывая их стратегическую роль в глобальных цепочках поставок. Результаты исследования показывают, что лидерами по эффективности являются порты Владивосток и Восточный, демонстрирующие устойчиво высокие показатели по большинству категорий. Наименее эффективными оказались порты Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре. Результаты исследования имеют широкую область практического применения, как с точки зрения повышения конкурентоспособности порта, так и для устойчивого развития и обеспечения сбалансированного роста в социально-экономическом и экологическом контекстах.
Объект исследования - пенсионные системы зарубежных стран. Предметом исследования является стратегическое управление развитием пенсионных систем. В работе рассмотрены основные характеристики и положения долгосрочных планов правительств зарубежных стран по управлению развитием национальных пенсионных систем, взаимоувязанных с долгосрочными целями развития государства и содержащих комплекс обоснованных задач, инструментов, методов и финансовых ресурсов для достижения постановленной цели. Автором проведен сравнительный анализ документов стратегического планирования на предмет предпосылок их принятия и срока планирования, формулировки индикаторов реализации и основных направлений развития, детализации мероприятий развития и комплексности планируемых изменений. Отмечены факторы, влиявшие и влияющие на управление зарубежными пенсионными системами в долгосрочной перспективе. В исследовании рассматривается вопрос, насколько сильнее изменение пенсионных систем обусловливается социально-экономическими шоками и импульсами, чем планами правительств. В работе используется коэффициентный, факторный, сравнительный, вертикальный и горизонтальный анализ показателей пенсионного обеспечения и реализации документов стратегического планирования в зарубежных странах, проводится выделение основных компонентов долгосрочных планов. Сделаны выводы о частичном сохранении ситуативного управления развитием пенсионных систем и наличии затруднительности в стратегическом управлении, дополняемой корреляцией волн увеличения и уменьшения количества пенсионных реформ с бизнес-циклами. Ухудшение демографической нагрузки преподносится в качестве основной предпосылки реформ, а включение в задачи планов во всех странах внедрения или совершенствования накопительного компонента пенсионного обеспечения и развитии многокомпонентной пенсионной системы определяет построение многоуровневой и диверсифицированной пенсионной системы как главный общий тренд стратегического управления. Горизонт планирования развития составляет от 5 до 14 лет. Среди основных индикаторов их реализации: коэффициент замещения, реальный рост размера пенсий, показатели бедности и неравенства. В свою очередь, индикаторы сбалансированности пенсионной системы и отсутствия повышения пенсионного возраста предусмотрены только в Молдове и Ирландии соответственно.
Издательство
- Издательство
- НБ-МЕДИА
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- Юр. адрес
- 115114, г Москва, Даниловский р-н, Павелецкая наб, д 6А, кв 211
- ФИО
- Даниленко Василий Иванович (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (___) _______