Статья: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ: СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ (2025)

Читать онлайн

Целью статьи является анализ влияния институциональной среды на экономическую эффективность транспортной компании на примере ОАО «РЖД» и разработка рекомендаций по институциональной адаптации на основе модели МАКО (Модель Агрегированных Композитных Оценок). Для достижения цели были выделены следующие задачи: построение сценарного анализа на базе агрегированных индексов правового, экологического, тарифного давления и цифровизации; выявление синергетических и нелинейных эффектов институциональных переменных; сопоставление результатов с международной практикой и формулирование стратегий. Методологически работа опирается на методы эконометрического моделирования, компонентного и сценарного анализа, а также z-нормализации переменных. Результаты включают количественные оценки изменения интегрального показателя эффективности в зависимости от различных институциональных сценариев. Показано, что наибольшую эффективность обеспечивает сочетание цифровизации с одновременным снижением правового давления и адаптационных издержек. Выводы подчеркивают, что модель МАКО применима как инструмент интерпретации и стратегического планирования в условиях нормативной волатильности и институциональной неопределенности.

Ключевые фразы: институциональная экономика, транспортная отрасль, агрегированные индексы, цифровизация, модель мако, нормативные ограничения, адаптационные издержки, сценарный анализ
Автор (ы): Тимачков Александр Михайлович
Журнал: Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
332. Региональная (территориальная) экономика. Земельный (аграрный) вопрос. Жилищное хозяйство
Префикс DOI
10.24412/2220-2404-2025-5-36
Для цитирования:
ТИМАЧКОВ А. М. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ: СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ // ГУМАНИТАРНЫЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2025. №5
Текстовый фрагмент статьи