Статья: КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ТРЕНД РЕФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ (2025)

Читать онлайн

В статье рассмотрены актуальные проблемы реформирования системы образования в информационно-цифровом обществе. Раскрыты преимущества и недостатки основных концептуальных моделей образования (репродуктивная и авторизованная); уточнены и раскрыты противоречия трансформации системы образования в информационно-цифровую эпоху и главное из них - противоречие между постоянно возрастающими темпами смены поколений технологических новаций, с одной стороны, и качественным и скоростным «застоем» процессов трансформации образовательных технологий, с другой. Обоснована объективная необходимость перехода репродуктивной модели образования в креативно-авторизованную. Предложен методологический подход к поиску и определению концептуальной модели обра зовательного «конфигурирования тренда реформирования», а также концептуальная модель авторизованного обучения и приобщения к социальности.

Ключевые фразы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, РЕФОРМИРОВАНИЕ, образование, конфигурируемый тренд, модели образования, информационно-цифровое общество, авторизованное обучение, социальность
Автор (ы): Яровова Татьяна Викторовна, Степанов Александр Аннаярович, Рыбин М. В.
Журнал: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Для цитирования:
ЯРОВОВА Т. В., СТЕПАНОВ А. А., РЫБИН М. В. КОНФИГУРИРУЕМЫЙ ТРЕНД РЕФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА. 2025. № 1
Текстовый фрагмент статьи