Статья: К проблеме институционализации социальных медиа (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена концептуализации социальных медиа как общественного института. В статье рассматриваются актуальные проблемы и перспективы институционализации социальных медиа в контексте трансформации современного медиапространства и развития цифрового общества. Авторы рассматривают процесс становления социальных медиа как социального института с позиций политологического, социологического и медиафилософского подходов. На основе метаанализа современной научной литературы авторами формулируются ключевые проблемы институционализации социальных медиа. Авторами выделяется роль государства и коммуникации с аудиторией в институционализации социальных медиа. На основе данных о внедрении социальных медиа в государственное управление различных стран формулируется вывод об эффективности нормативно-правового регулирования деятельности государственных органов в цифровой среде. Поднимаются проблемы социального влияния коммуникации внутри аудитории социальных медиа, а также аспекты дезинформации, постправды и воздействия нарративов на коллективную идентичность. Рассмотрены концептуальные подходы к осмыслению трансформации цифрового пространства и роли информационных технологий в развитии социальных медиа.

Ключевые фразы: цифровизация, СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА, институционализация, медиа- аудитория
Автор (ы): Поляков Александр Константинович, Нигматуллина Камилла Ренатовна
Журнал: Коммуникология

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
334.02. Политика. Планирование. Управление. Мероприятия. Средства
Префикс DOI
10.21453/2311- 3065-2024-12-1-28-37
Для цитирования:
ПОЛЯКОВ А. К., НИГМАТУЛЛИНА К. Р. К ПРОБЛЕМЕ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА // КОММУНИКОЛОГИЯ . 2024. ТОМ 12, №1
Текстовый фрагмент статьи