В статье авторы предпринимают попытку определения дальнейших перспектив применения достижений наук о новых технологиях в целях биотехнологического совершенствования человека. В ходе исследования авторами осуществлен комплексный анализ многообразных форм деятельности по изменению/повышению человеческих характеристик; рассмотрены идеи «биоконсерватизма» и «трансгуманизма»; перечислены основные преимущества и опасений, связанных со вторжением в созданный по образу Бога человеческий организм. По результатам исследования сформулированы новые выводы, которые могут способствовать обогащению представлений о направленности развития современного человечества.
Идентификаторы и классификаторы
Вторая половина XX века ознаменовала начало нового этапа научно-технологического прогресса. Ученые, неустанно продолжающие изучать сущностные составляющие человека, в сочетании с традиционными областями знаний и технологическими инновациями и практиками, в конечном итоге добрались до самых сокровенных тайн нашего тела и разума и нашли долгожданные ответы на вопросы о происхождении и развитии разумной жизни, которые в последующем кардинально перевернули представление о мироздании.
Список литературы
1. Мирандола Дж. П. делла. Речь о достоинстве человека // История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5 тт. / Овсянников М.Ф. (отв. Ред.). - Москва: Изд. Академии художеств СССР, 1962. Т. 1. С. 506-514.
2. Плиний Старший. Естественная история. Кн. VII. Человек. // URL: https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1327007000 (Дата обращения: 20.09.2023).
3. Goundrey-Smith S. Transhumanism, Ethics and the Therapeutic Revolution: Agents of Change. London. - New York: Routledge, 2023. 242 p.
4. Bostrom N. Transhumanist Values // Journal of Philosophical Research, 2005. Vol. 30. P. 3-14.
5. More M., Vita-More N. (eds.) The Transhumanist Reader: Classical and Contemporary Essays on the Science, Technology, and Philosophy of the Human Future. Chichester. - UK: Wiley-Blackwell, 2013. 480 p.
6. Wolbring G., Diep L. The Discussions Around Precision Genetic Engineering: Role of and Impact on Disabled People // Laws, 2016. Vol. 5. № 3. P. 37-60.
7. Barnett S.A. Regulating Human Germline Modification in Light of CRISPR // University of Richmond Law Review, 2017. Vol. 51. Iss. 2. P. 553-591.
8. Dresler M. et al. Hacking the brain: Dimensions of cognitive enhancement // ACS Chemical Neuroscience, 2019. Vol. 10 (3). P. 1137-1148.
9. Schaefer G.O., Kahane G., Savulescu J. Autonomy and enhancement // Neuroethics, 2014. Vol. 7 (2). P. 123-136. EDN: JUNPEX
10. Greely H. et al. Towards Responsible Use of Cognitive-Enhancing Drugs by the Healthy // Nature, 2008. Vol. 456 (7224). P. 702-705.
11. Sandel M.J. The Case Against Perfection: Ethic in the Age of Genetic Engineering. Cambridge, MA. - London: Harvard University Press, 2007. 162 p.
12. Carrigan M., Porpora D.V. (eds.) Post-Human Futures: Human Enhancement, Artificial Intelligence and Social Theory. Abingdon. - New York: Routledge, 2021. 176 p.
13. Mayr E. Evolution and the Diversity of Life: Selected Essays. Cambridge, MA. - London: Belknap Press of Harvard University Press, 1976. 721 p.
14. Boyle E.A., Li Y.I., Pritchard J.K. An Expanded View of Complex Traits: From Polygenic to Omnigenic // Cell, 2017. Vol. 169. Iss. 7. P. 1177-1186. EDN: YFVQJF
15. Arria A.M. et al. Perceived academic benefit is associated with nonmedical prescription stimulant use among college students // Addictive Behaviors, 2018. Vol. 76. P. 27-33.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена исследованию принципов дизайна и технологий нанесения обоев на примере китайской фабрики, с позиций искусствоведческого анализа. В работе рассматриваются исторические аспекты развития обойной промышленности в Китае, начиная с традиционных методов производства и заканчивая современными инновациями. Проводится детальный анализ дизайнерских решений, использующихся при создании обоев, с акцентом на культурные и эстетические особенности китайской визуальной традиции. Исследование уделяет внимание технологии нанесения обоев, описывая материалы и методы, применяемые в процессе производства, а также последние технологические достижения, их влияние на конечный продукт и устойчивость к различным факторам внешней среды. Автор анализирует, как современные технологические процессы сочетаются с традиционными художественными приемами, создавая уникальные обои, соответствующие требованиям как внутреннего китайского рынка, так и международных стандартов. Важной частью работы является рассмотрение взаимодействия художественного и функционального аспектов в дизайне обоев. Отдельное внимание уделяется анализу цветовых решений, орнаментов и текстур, типичных для китайской обойной индустрии, а также интерпретации традиционных китайских символов и мотивов в контексте современного дизайна. Также, статья включает изучение рынка обоев, тенденций и предпочтений среди потребителей, что позволяет сформулировать рекомендации для дизайнеров и производителей обоев, ориентированных на создание конкурентоспособной продукции. Исследование базируется на полевом материале, собранном непосредственно на производстве, а также на анализе каталогов и интервью с дизайнерами и технологами фабрики. Работа вносит вклад в искусствоведческую науку, раскрывая малоизученные аспекты китайской обойной промышленности и позволяя лучше понять не только технологические процессы, но и культурные контексты производства обоев.
Целью исследования является разработка опросника для измерения склонности студентов к ностальгии и изучение структурной модели ностальгии в китайском культурном контексте. Сбор данных осуществлялся методом глубинного интервью. На основе собранных данных был проведен контент-анализ, были извлечены ключевые слова и предложения для разработки опросника по оценке склонности студентов к ностальгии. Данные для проверки надежности и валидности опросника были собраны у 1067 субъектов исследования. Шкала оценки в разработанном опроснике включает 20 пунктов. оценка факторной структуры показала наличие в опроснике четырех факторов, включая фактор предпочтения объекта, фактор предпочтения фигуры, фактор размышления и исследования и фактор настроения. Подтверждающий факторный анализ показал индексы соответствия: x22/df=2,832, CFI=0,919, TLI=0,902, SRMR=0,053, RMSEA=0,057. Коэффициент альфа Кронбаха для всего опросника составил 0,888, а для четырех факторов варьировался от 0,734 до 0,846. Коэффициент надежности половинного расщепления для всего опросника составил 0,874, а для четырех факторов варьировался от 0,527 до 0,779. Коэффициент надежности «тест-ретест» для всего опросника составил 0,828, а для четырех факторов варьировался от 0,646 до 0,760. Коэффициенты корреляции между итоговым баллом опросника и баллами четырех факторов варьировались от 0,592 до 0,857. Коэффициенты корреляции между четырьмя факторами опросника варьировались от 0,293 до 0,518. Коэффициенты критериальной валидности по пункту «самостоятельная оценка своей склонности к ностальгии», саутгемптонской шкале ностальгии и шкале одиночества Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе составили 0,617, 0,731 и 0,215. Разработанный опросник демонстрирует удовлетворительную надежность и валидность, что позволяет использовать его при измерении склонности студентов к ностальгии.
В статье рассматривается ситуация, существующая в данный момент в современной промышленности в области производства мягкой мебели, в частности, диванов. Автор анализирует ряд наиболее актуальных и популярных тенденций, характерных для современного проектирования, отделки и оформления диванов. Особая роль в работе уделяется сочетанию устоявшихся традиций и экспериментальных поисков в дизайне мягкой мебели. Немаловажное значение в статье отводится рассмотрению инновационных методов (виртуальное моделирование, smart-технологии, 3D-печать), применяемых специалистами при разработке проектов. При подготовке работы автором были изучены актуальные научные исследования в рассматриваемой области последних лет.
Цели исследования: раскрыть архитектурные особенности кхмерских пагод буддизма Тхеравады во Вьетнаме. Объект исследования: кхмерские пагоды буддизма Тхеравады во Вьетнаме.
Методы исследования: общепринятые научные методы, а именно исторический метод, культурный и религиоведческий методы, системное представление объекта.
Результаты исследования: Южные кхмерские пагоды во Вьетнаме являются прекрасными религиозными сооружениями, они сочетают в себе множества стилей, мифов и культур, в основном преобладают индийские элементы и ангорские крыши Тхеравады. Все строения, мотивы и элементы в пагоде возводят кхмерскими жителями во Вьетнаме, поэтому пагоды совмещают культурные особенности населения Вьетнама и Кхмеров. Традиционные особенности линий в пагоде основываются на образ жизни Кхмеров. Кхмерские жители считают пагоду как культурный, религиозный и образовательный центр.
Цель исследования: раскрыть особенности ритуалов «паббаджа» и «упасампада» буддизма Тхеравады во Вьетнаме.
Методы исследования: общепринятые методы исследования, исторический метод, культурный и религиоведческий методы, изучение и обобщение сведений.
Объект исследования: ритуалы кхмерского буддизма Тхеравады. Масштаб исследования: южный Вьетнам.
Результаты исследования: огромное значение для кхмерского народа является практика буддизма Тхеравады. «Паббаджа» и «упасампада» представляются традиционными ритуалами, и кхмерский народ придает этим ритуалам особое значение. В сопровождении ритуала участвуют все члены семьи, устраивают танцы, играют на барабанах, носят маски, украшаются деревья. Для кхмерского народа ритуалы Тхеравады символизируют народные праздники.
В статье показана несостоятельность ряда публикаций, посвященных боевой магии организации Аненербе («Наследие предков») гитлеровской Германии. Дается анализ литературных источников и архивных сведений. Отмечена бесплодность разработок «психотронного оружия», являющегося производным иррационального массового сознания.
Рассмотрена проблема телесности как важной составляющей в формировании повседневности. Указаны основные конституирующие элементы телесной организации повседневности.
Тема статьи - феномен обращения к традиционной культуре и этническому самосознанию в условиях глобализации и информатизации. В качестве примера, иллюстрирующего данную тенденцию, рассматривается теоретическая и практическая деятельность Института культурного наследия и развития Мадины Саральп, который находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Мадина Саральп изучает адыгский костюм в ракурсе истории и современности. Поднимается тема приобщения к национальному самосознанию через интерес к национальной одежде.
Темпы развития «искусственного интеллекта» (ИИ) заставляют людей, причастных к разработкам, серьезно задуматься об искусственной приостановке прогресса, чтобы подготовиться к возможным рискам. «Искусственный интеллект» - это новая реальность, осмысление которой требует комплексного подхода - объединенных усилий инженеров и ученых, в том числе философского дискурса. Философский анализ позволит решить вопрос идентификации ИИ, позволит спрогнозировать возможные риски его использования. Если человек утратит контроль и чувство ответственности за научный прогресс, последствия будут непредсказуемыми.
Статья представляет собой попытку осмысления таких структур опыта сознания, как темпоральность и субъективность в их взаимосвязанности. Подвергается сомнению предположение о том, что расположенность опыта во времени и принадлежность опыта конкретному субъекту должны быть истолкованы в качестве инвариантных характеристик опыта сознания. Автор исследует контрпредположение: указанные характеристики не полагаются необходимыми для всякого состояния сознания. Проверка данного предположения осуществляется с помощью феноменологического анализа таких состояний сознания, как психотический опыт больных шизофренией и медитативный опыт продвинутых практикующих. Сходство указанных состояний сознания заключается в том, что оба могут быть охарактеризованы с точки зрения деформации опыта проживания субъектом времени и самого себя. Уточняя параметры, из которых составляется привычное переживание субъективности повседневного опыта, автор выдвигает гипотезу: ключевым фактором темпорально-личностных изменений являются сдвиги в аффектации субъекта, предельные значения которых ведут к устранению субъект-объектного дуализма и темпоральности опыта сознания. Произвольность этих сдвигов понимается как основное условие травматичности указанных изменений в опыте сознания. Поднимается вопрос о феноменологическом статусе состояния недуального и атемпорального сознания, которое, ввиду своей лишенности какого бы то ни было интенционального содержания, уподобляется состоянию сна без сновидений и концептуализируется в современных когнитивных науках в качестве «чистого сознания». Полученное состояние сознание предлагается мыслить, как «нулевую точку» сознания, над которой, вследствие аффектации, надстраиваются привычные структуры темпоральности и субъект-объектной дихотомии.
Учение об имени и слове занимает в системе А. Ф. Лосева центральное место. Мыслитель отводит ему основополагающую роль в философии, богословии, науке и, вообще человеческом бытии. Через него он выходит к ключевым темам русской религиозной метафизики - всеединству, концепции цельного знания, соборности, находя в «ономатодоксии» сердцевину своего миросозерцания, не оставленную им до смерти «сокровенную тайну».
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999