Контекст и актуальность. Актуальность данной статьи объясняется тем, что в интернете каждый день, а порой даже каждый час, отображается насыщенная жизнь общества с его уникальными национальными, религиозными и возрастными чертами участников, что, безусловно, отражается на формировании языкового сознания, языковой картины мира и самой языковой идентичности. Основными пользователями социальных сетей и Интернета являются подростки. Цель. Выявить особенности формирования у подростков сленга, используемого в социальных сетях и его влияние на речевую культуру и на русский язык в целом. Гипотеза. Культура речи старшеклассников формируется преимущественно посредством социальных сетей. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 376 респондентов. Исследование было проведено с помощью анкетирования и методики М. Шнайдера. Результаты. Проведенное исследование старшеклассников позволило авторам выделить положительные и отрицательные стороны использования интернет-сленга в процессе коммуникации подростками. В статье авторы указывают на значимость речевой культуры при формировании коммуникативных навыков у старшеклассников. Выводы. На основании полученных промежуточных результатов эмпирического исследования авторы пришли к выводу, что социальные сети можно использовать как средство формирования коммуникативных навыков, грамотной правильной речи и раскрытия потенциальных коммуникативных возможности старшеклассников.
Идентификаторы и классификаторы
Тем не менее, важно отметить, что чрезмерное увлечение социальными сетями приводит к серьезным последствиям. Подростки сталкиваются с кибербуллингом, низкой самооценкой и зависимостью от виртуального общения, что негативно влияет на их психическое здоровье. Эмоциональные переживания, связанные с онлайн-взаимодействиями, могут стать источником стресса (Балыгина, Бахтимирова, Герасименко и др., 2021). Важно отметить, что это не все последствия, с которыми сталкивается общество в виду появления интернетресурсов. Одним из серьезных последствий является изменение речевой коммуникации ввиду специфики общения в виртуальной среде.
Список литературы
1. Алимова, Г.Ю. (2020). Понятие сленга в лингвистике. Вестник науки и образования, 14-1(92), 35- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-slenga-v-lingvistike (дата обращения: 12.12.2024). EDN: IKWHAP
Alimova, G.Yu. (2020). Ponyatiye slenga v lingvistike. Vestnik nauki i obrazovaniya, 14-1(92), 35-36. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-slenga-v-lingvistike (viewed: 12.12.2024).
2. Балыгина, Е.А., Бахтимирова, А.Д., Герасименко, Е.А. и др. (2021). Современная инфраструктура информационного пространства: вред или польза. Социальные отношения. 3(38). 40-53. EDN: LDIAWD
Balygina, Ye.A., Bakhtimirova, A.D., Gerasimenko, Ye.A. et al. (2021). Modern information space infrastructure: harm or benefit. Social relations, 3(38), 40-53. (In Russ.).
3. Вайсбург, А.В. (2024). Феномен социальных сетей и мессенджеров в детской и подростковой среде: социологический анализ. Международный научно-исследовательский журнал, 2(140). https://doi23670/IRJ.2024.140.48. URL: https://research-journal.org/archive/2-140-2024-february/ (дата обращения: 12.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2024.140.48 EDN: HLWHVZ
Vaysburg, A.V. (2024). The phenomenon of social networks and messengers in children and adolescents: a sociological analysis. International Research Journal, 2(140). (In Russ.). https://doi URL: https://research-journal.org/archive/2-140-2024-february/ (viewed: 12.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2024.140.48
4. Гареева, Л.М. (2021). Современный молодежный сленг: его источники и разновидности. Международный научно-исследовательский журнал, 9(111). URL: https://research-journal.org/archive/9-111-2021-september/sovremennyj-molodezhnyj-sleng-ego-istochniki-i-raznovidnosti (дата обращения: 12.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2021.9.111.095 EDN: PNNGAV
Gareyeva, L.M. (2021). Modern youth slang: its sources and varieties. International Research Journal, 9(111). (In Russ.). URL: https://research-journal.org/archive/9-111-2021-september/sovremennyj-molodezhnyj-sleng-ego-istochniki-i-raznovidnosti (viewed: 12.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2021.9.111.095
5. Гарипова, Л.Р. (2023). Речевая паразитология в молодежной среде современного социокультурного общества как феномен, разрушающий культуру речи: социологический анализ. Международный научно-исследовательский журнал, 2(128). URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/ (дата обращения: 16.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.15 EDN: FCHPHE
Garipova, L.R. (2023). Speech parasitology in the youth environment of modern sociocultural society as a phenomenon that destroys the culture of speech: a sociological analysis. International Research Journal, 2(128). (In Russ.). URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/ (viewed: 16.12.2024). DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.15
6. Го, Цзини (2023). Интернет-сленг в виртуальном общении как языковой феномен. Филологические науки. Вопросы теории и практики, 4, 1038- URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-sleng-v-virtualnom-obschenii-kak-yazykovoy-fenomen (дата обращения: 16.12.2024).
Go, Tszini (2023). Internet slang in virtual communication as a linguistic phenomenon. Philological sciences. Issues of theory and practice, 4, 1038-1088. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-sleng-v-virtualnom-obschenii-kak-yazykovoy-fenomen (viewed: 16.12.2024).
7. Гордеева, А.В., Кононенко, И.А. (2023). Представления о виртуальном общении и их взаимосвязь с личностными особенностями пользователей. Вестник Московского университета, Серия 14, Психология, 46(3), 11- (In Russ.). DOI: 10.11621/LPJ-23-25
Gordeyeva, A.V., Kononenko, I.A. (2023). Representations of virtual communication and their relationship with personal characteristics of users. Bulletin of Moscow University, Series 14, Psychology, 46(3), 11-31. (In Russ.). DOI: 10.11621/LPJ-23-25
8. Гришина, А.С., Ефременко, Л.В., Савушкина, В.В., Федоров, О.Г., Ширяева, В.С. (2020). Проблемы развития личности и гармонизация отношений в цифровом мире. В: Цифра в помощь учителю: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (с. 64-67). Чебоксары: Изд-во “Издательский дом “Среда”. EDN: GZHELT
Grishina, A.S., Yefremenko, L.V., Savushkina, V.V., Fedorov, O.G., Shiryayeva, V.S. (2020). Problems of personality development and harmonisation of relations in the digital world. In: Digital to Help the Teacher: Materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference with International Participation (рр. 64-67). Cheboksary: Publ. “Izdatel’skiy dom “SredA”. (In Russ.).
9. Гурьянчик, В.Н. (2022). Коммуникативное пространство современной молодежи: вызовы и угрозы (на примере пользователей YouTube). Социально-политические исследования, 3(16), 122-. DOI: 10.20323/2658-428X-2022-3-16-122-139 EDN: MTTEAW
Gur’yanchik, V.N. (2022). Communicative space of modern youth: challenges and threats (on the example of YouTube users). Socio-political research, 3(16), 122-139. (In Russ.). DOI: 10.20323/2658-428X-2022-3-16-122-139
10. Егорова, В.И. (2022). Селфи как невербальная составляющая виртуальной коммуникации. Культура и цивилизация, 12(1А), 38-48. DOI: 10.34670/AR.2022.52.92.005 EDN: NMGHVL
Egorova, V.I. (2022). Selfies as a non-verbal component of virtual communication. Culture and civilisation, 12(1A), 38-48. (In Russ.). DOI: 10.34670/AR.2022.52.92.005
11. Еспаева, Б.А. (2023). Влияние социальных сетей на речь и речевую культуру. Научный аспект, 10(4), 1131-1136. EDN: FZZMYQ
Espaeva, B.A. (2023). The impact of social media on speech and speech culture. The scientific aspect, 10(4), 1131-1136. (In Russ.).
12. Икрамова, М. (2024). Особенности молодежного сленга в русском языке. Актуальные вопросы лингвистики и преподавания иностранных языков: достижения и инновации, 1, 42-45. DOI: 10.47689/TOPICAL-TILTFL-vol1-iss1-2024-pp42-45 EDN: ZYLUTM
Ikramova, M. (2024). Features of youth slang in the Russian language. Topical issues of linguistics and foreign language teaching: achievements and innovations, 1, 42-45. (In Russ.). DOI: 10.47689/TOPICAL-TILTFL-vol1-iss1-2024-pp42-45
13. Курилова, А.А. (2018). Оценка времени, затрачиваемого школьниками и студентами на работу в сети Интернет, социальных сетях и сетевых играх. КНЖ, 1(22), 137-140. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vremeni-zatrachivaemogo-shkolnikami-i-studentami-na-rabotu-v-seti-internet-sotsialnyh-setyah-i-setevyh-igrah (дата обращения: 12.12.2024).
Kurilova, A.A. (2018). Otsenka vremeni, zatrachivaemogo shkol’nikami i studentami na rabotu v seti Internet, sotsial’nykh setyakh i setevykh igrakh. KNZh, 1(22), 137-140. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vremeni-zatrachivaemogo-shkolnikami-i-studentami-na-rabotu-v-seti-internet-sotsialnyh-setyah-i-setevyh-igrah (viewed: 12.12.2024).
14. Левин, Л.М. (2019). Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования. Проблемы современного образования, 4, 50-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-osnovnye-ponyatiya-harakteristiki-i-sovremennye-issledovaniya (дата обращения: 12.12.2024). EDN: AFXVDJ
Levin, L.M. (2019). Social networks: basic concepts, characteristics and current research. Problems of modern education, 4, 50-57. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-osnovnye-ponyatiya-harakteristiki-i-sovremennye-issledovaniya (viewed: 12.12.2024).
15. Мазирка, И.О., Некрасова, О.А. (2022). Влияние социальных сетей на формирование языковой личности российского подростка. Филология: научные исследования, 5, 63-75. DOI: 10.7256/2454-0749.2022.5.37084 EDN: GBKOEE
Mazirka, I.O., Nekrasova, O.A. (2022). The influence of social networks on the formation of linguistic personality of the Russian teenager. Philology: scientific research, 5, 63-75. (In Russ.). DOI: 10.7256/2454-0749.2022.5.37084
16. Миляева, И.В. (2024). Коммуникация и коммуникативное пространство: научные подходы к пониманию и актуальные проблемы изучения. Культурно-антропологические исследования, 2, 51-58. EDN: JKJLOQ
Milyaeva, I.V. (2024). Communication and communicative space: scientific approaches to understanding and current problems of study. Cultural and anthropological studies, 2, 51-58. (In Russ.).
17. Мунасыпов, И.М., Нигматуллина, Э.Н., Савицкий, С.К., Умаров, М.Ф. (2020). Ключевые аспекты понятия “коммуникация”. Высшее образование сегодня, 7, 75-79. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-ponyatiya-kommunikatsiya (дата обращения: 12.12.2024). EDN: UPNVVR
Munasypov, I.M., Nigmatullina, E.N., Savitskii, S.K., Umarov, M.F. (2020). Key aspects of the concept of communication. Higher education today, 7, 75-79. (In Russ.). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-ponyatiya-kommunikatsiya (viewed: 12.12.2024).
18. Нуриева, Г.Р. (2022). Особенности функционирования сленга в современной лингвистике. Современные научные исследования и инновации, 9. URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/09/98797 (дата обращения: 12.12.2024).
Nurieva, G.R. (2022). Features of slang functioning in modern linguistics. Modern scientific research and innovations, 9. (In Russ.). URL: https://web.snauka.ru/issues/2022/09/98797 (viewed: 12.12.2024).
19. Полосина, А.А., Шилин, А.Ю. (2021). Проблемы социализации молодежи в условиях COVID-19. Современная зарубежная психология. 10(3), 48-. DOI: 10.17759/jmfp.2021100305 EDN: DCBWVZ
Polosina, A.A., Shilin, A.Yu. (2021). Problems of socialisation of young people under COVID-19 conditions. Modern foreign psychology. 10(3), 48-56. (In Russ.). DOI: 10.17759/jmfp.2021100305
20. Помигуева, Е.А. (2022). Современный молодежный язык: лексико-семантический анализ. Культура и цивилизация, 12(5А), 827-833. DOI: 10.34670/AR.2022.57.74.022 EDN: WHCRJL
Pomigueva, E.A. (2022). Modern youth language: lexico-semantic analysis. Culture and civilisation, 12(5A), 827-833. (In Russ.). DOI: 10.34670/AR.2022.57.74.022
21. Розенберг, Н.В. (2022). Социальные сети как основной вид коммуникативных практик современной молодежи: социологический анализ. Наука. Общество. Государство. Т. 10, 4, 90-98. DOI: 10.21685/2307-9525-2022-10-4-10 EDN: PUAVFJ
Rozenberg, N.V. (2022). Social networks as the main type of communicative practices of modern youth: sociological analysis. Science. Society. State. 10(4), 90-98. (In Russ.). DOI: 10.21685/2307-9525-2022-10-4-10 EDN: PUAVFJ
22. Сорокина, А.Б. (2015). Интернет в жизни современных детей и подростков: проблема и ресурс. Современная зарубежная психология, 4(1), 45-64. URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76176.shtml. EDN: TZJDYT
Sorokina, A.B. (2015). The Internet in the lives of modern children and adolescents: problem and resource. Modern foreign psychology, 4(1), 45-64. (In Russ.). URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2015/n1/76176.shtml.
23. Федоров, О.Г. (2024). Системность как принцип организации эффективного взаимодействия субъектов социального и образовательного пространства. Социальные отношения, 3(50), 118-129. EDN: KBIQNT
Fedorov, O.G. (2024). Systemicity as a principle of organising effective interaction between the subjects of social and educational space. Social relations, 3(50), 118-129. (In Russ.).
24. Чжан Вэй (2022). Проблема лексико-грамматического освоения заимствованных сленгизмов. Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, 4(77), 122-131. DOI: 10.37724/RSU.2022.77.4.013 EDN: NSALSC
Chzhan Vei (2022). The problem of lexico-grammatical development of borrowed slangisms. Bulletin of the Ryazan State University named after S.A. Esenin, 4(77), 122-131. (In Russ.). DOI: 10.37724/RSU.2022.77.4.013
25. Шаповалов, В.Ф. (2010). Коммуникация как глобальная проблема современного мира. Философия и общество, 4, 5-20. EDN: NCSMDV
Shapovalov, V.F. (2010). Communication as a global problem of the modern world. Philosophy and society, 4, 5-20. (In Russ.).
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена вопросу межкультурной коммуникации, которая становится основой межкультурной компетенции в связи с активным развитием экономических отношений и процессом глобализации. Отмечено значение изучения русского языка как иностранного китайскими обучающимися, представлена характеристика межкультурной компетенции как основы адекватного межкультурного общения.
Контекст и актуальность. Изучение вопроса значимости графической формы слов в восприятии и интерпретации их фоносемантического компонента определяет новый подход к оценке влияния изучаемого языка на первичную языковую личность и позволяет определить новый вектор развития теории преподавания ИЯ. Цель. Статья направлена на определение роли эффекта когнатов при оценке языковой осведомлённости и гибкости ментального лексикона носителей двух языков. Гипотеза. Метод психолингвистического эксперимента на принятие лексического решения использовался ранее в исследованиях речевых патологий и других патологических состояний, однако является при этом основным средством изучения национального языкового сознания для выявления закономерностей при идентификации слова. Методы и материалы. Метод фоносемантического анализа ориентирован на изучение структуры того или иного языка и примарной мотивированности его языкового знака. Также в рамках работы над данной статьёй применяется соматический метод объективного анализа, в частности регистрация движения глаз.
Контекст и актуальность. Углубленное изучение синтаксиса иностранного языка как средства логической и коммуникативной организации текста является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Актуальность исследования определяется противоречием между существующей методической базой подготовки магистрантов и аспирантов неязыкового вуза и потребностью практики преподавания синтаксиса иностранного языка. Цель. Разработать лингвометодическое обоснование дискурсивно-ориентированного подхода к обучению коммуникативным аспектам синтаксиса английского языка магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей. Материалы и методы. Анализируются подходы функциональной и дискурсивной лингвистики к определению основных понятий коммуникативного синтаксиса. В лингводидактических целях принимается «широкое» определение темы и ремы, в рамках которого выстраивается иерархия структурных, семантических и текстообразующих признаков, лежащих в основе этих категорий. Результаты. Предлагается методика обучения коммуникативным аспектам синтаксиса английского языка, состоящая из двух этапов, различающихся по уровню сложности методических целей. Разработана система упражнений, реализующих принципы дискурсивно-ориентированного подхода к обучению синтаксису на практике. Выводы. Показано, что дискурсивно-ориентированный подход к обучению синтаксису позволяет сформировать у обучающихся ключевой аспект дискурсивной компетентности - способность к созданию связного и целостного текста.
Контекст и актуальность. В отечественном и зарубежном языкознании чрезвычайно большое внимание уделяется вопросам взаимодействия и взаимовлияния вариантов английского языка Внутреннего, Внешнего и Расширяющегося кругов. Цель. Выявить особенности сюжетной мифологии в индийском варианте английского языка в пространстве литературной и философской традиции. Гипотеза. Индийский вариант английского языка, рассматривается сквозь призму культурной и исторической традиции Индии, индийской философии, истории древнеиндийской культуры, литературы, языков коренных народов и является важным направлением в литературоведении и лингвистике. Методы и материалы. Данное исследование посвящено разработке положений контактной вариантологии, теории дифференциации вариантов и их изучению в сопоставительном аспекте. Результаты. Данное исследование показывает, что существует неоспоримая связь между менталитетом народа, автора, который принадлежит к этому народу, и уникальным кодом, отраженным в литературном и философском пространстве текста. Выводы. Влияние литературной и философской традиции в мифологии индийского варианта английского языка проявляется во многих фольклорных и литературных текстах, что ярко отражает и демонстрирует актуальность данного исследования.
Статья посвящена анализу сюжета и содержания рассказа И. А. Бунина в христианском контексте. Автор статьи выдвигает гипотезу о возможном истолковании фабулы рассказа как повествования о грехе, его последствиях и возмездии за грех. Замеченные другими исследователями библейские аллюзии из книги Бытия - пребывание в раю первых людей - дают основания для попытки анализа всего содержания рассказа в библейском контексте. В статье дается оценка душевного состояния протагонистов и их поступков в духовном измерении: грех - добродетель. Совершаемые героями рассказа грехи и присущие им страсти предопределяют смертельную развязку рассказа. Таким образом, несмотря на очень небольшую долю указаний на религиозный контекст в тексте И. А. Бунина, можно утверждать возможность понимания рассказа именно в христианском ключе.
Благодаря первым переводам на русский язык капитального труда Джузеппе Мадзини «Обязанности человека» (Doveri dell’uomo), Л. Н. Толстой соприкоснулся с мыслью одного из героев «Рисорджименто», которую он принял с некоторыми оговорками. Доказательством тому служат многочисленные цитаты «отца» итальянского единства в произведениях Толстого последнего периода. Среди них заслуживают особого внимания те, из «Круга чтения» (1906), которые были взяты из «Избранных мыслей Иосифа Мадзини» (Москва, 1905) в переводе Л. П. Никифорова. Этих цитат много, и им посвящена данная статья. Анализируя мысли итальянского интеллектуала в «Круге чтения», мы выявляем значительные совпадения Мадзини с русским писателем по следующим темам: ясное утверждение существования Бога, с которым связана тема всеобщего братства, тема социальной справедливости и нравственного совершенствования. Автор рассматривает эти тематические ядра, выделяя точки соприкосновения и расхождения между этико-философским видением Толстого и мыслью Мадзини, в которой нет различия между политическим и религиозным измерениями. Отбирая и включая в «Круг чтения» изречения и мысли Мадзини, Толстой, однако, намеренно осуществил четкое разделение между политической и религиозной сферами, исключая первую и отдавая предпочтение второй. Именно это следует из анализа содержания приведенных цитат и лексических изменений, внесенных великим русским писателем в переводы Никифорова, включенные в «Круг чтения».
В статье дается обзор хранящихся в Отделе рукописей РГБ списков комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», история их создания и бытования, приводятся имена наиболее знаменитых владельцев. В конце статьи приложен перечень выявленных списков с их описаниями из действующих описей ОР РГБ.
Вербальное отражение этнокультурной стереотипизации представляет собой выражение социально-культурных особенностей этносов и исторически сформированных межэтнических и межкультурных отношений. В частности, тенденции функционирования этнокультурных стереотипов в обществе отчетливо проявляются в юмористическом дискурсе. Современная американская Stand-up комедия, сочетающая в себе черты личного разговора, социально-политического комментария и актерского представления, является ярким отражением общественных процессов взаимодействия этносов и культур в обществе США как поликультурного государства. Статья посвящена исследованию способов вербализации этнокультурных стереотипов в современной американской Stand-up комедии. Понятие “стереотип” рассматривается как этнокультурное явление с точки зрения лингвистики, что позволяет осветить способы его отражения в языке. На основе материала выступлений современных артистов индийского происхождения в американской Stand-up комедии проводится контекстуальный анализ с целью выделить и охарактеризовать общие черты вербализации этнокультурных стереотипов.
Русский язык является государственным языком не только в России, но и во многих республиках ближнего зарубежья даже после искусственного распада Советского Союза. Во многих республиках в то же время государственными языками являются и языки аборигенных народов, в условиях сосуществования нескольких языков на протяжении более ста лет складываются интересные для теории языка взаимоотношения: наблюдается вертикальный языковой континуум, где русский язык выполняет роль акролекта, местные говоры выступают как мезолекты, в то же время складывается разговорный русский язык, вбирающий в себя все больше черт местных языков. В нашей работе исследуется подобный вариант русского языка в условиях дагестанского многоязычия, приобретающий черты диалекта, так как изменения наблюдаются на всех уровнях языка от фонетики до синтаксиса.
Цель статьи - рассмотреть речевой акт «поздравление» в русском и персидском коммуникативном поведении. Актуальность. Поздравление представляет собой вежливое этикетное речевое действие, выражающее доброжелательность по отношению к адресату и содержащее благопожелания. Системными компонентами этого речевого действия являются перформативный глагол поздравления, указание причины поздравления и обращение. Факультативными компонентами этого речевого действия являются интенсификаторы и дополнительные субъекты, от имени которых произносится поздравление. Поздравления делятся на дружеские и официальные речевые действия. Результаты. Результаты показали, что структурные и семантические характеристики высказываний с выражением поздравления в русском и персидском коммуникативном поведении в целом совпадают. Выводы. Показано, что различие наблюдается в поздравлениях, относящихся к религиозным праздникам.
Статья посвящена исследованию образа России, создаваемого лексикой семантического поля «Природно-географическая среда» в учебниках русского языка как иностранного, изданным в США в период с начала XX по начало XXI века. Цель статьи: выявить тот образ России, который создается при помощи лексических средств, входящих в семантическое поле «Природно-географическая среда» в учебниках РКИ, составленных американскими авторами. В статье доказывается важная роль учебника иностранного языка в формировании у обучающегося образа страны изучаемого языка. Анализируя отобранные из учебников лексические единицы поля, называющие и описывающие нашу страну, ее климат, погоду, природные условия, природно-географические зоны, природные ресурсы, топонимы, автор статьи показывает малочисленность этих лексических единиц, их однотипность, скудность, однообразие и ограниченность. На примере лексики семантического поля «Природно-географическая среда» при помощи методов поля, сплошной выборки, семантического и количественного анализа учебников автор доказывает, что их составители создают схематичный, стереотипный, однобокий образ России.
Язык массовой периодической печати является наиболее ярким транслятором намерений пишущих. Цель исследования - проанализировать прагматику несобственно вопросительных конструкций (НВК) на страницах «Литературной газеты» в текстах контрастирующих тематических блоков общественно-политической и культурологической направленности. Выявлено, что жанровое своеобразие публикаций «Литературной газеты» обусловливает и структурно-семантическую специфику употребляемых НВК, подчиненных авторскому намерению.
Статья посвящена исследованию дисфемизации и ее связи с табуированной лексикой в «Русских заветных сказках» А. Н. Афанасьева. Изучаются понятия «дисфемизм» и «дисфемизация», особенности их употребления в устной и письменной речи, проблема неэтичности данных понятий и их связь с ненормативной лексикой. В статье также анализируются причины наличия большого числа ненормативной лексики в «Русских заветных сказках» А. Н. Афанасьева.
Издательство
- Издательство
- МГППУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- Юр. адрес
- 127051, Россия, Центральный федеральный округ, Москва, улица Сретенка, дом 29
- ФИО
- Марголис Аркадий Аронович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- margolisaa@mgppu.ru
- Контактный телефон
- +7 (495) 6329202
- Сайт
- https://mgppu.ru/