В последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества, а в особенности молодого поколения. С начала XXI века стремительными темпами увеличилось количество медиаустройств, также расширилось присутствие молодежи в Интернете. И, наряду с возможностями общаться со сверстниками, заводить знакомства и находить новую информацию, использование социальных платформ в Интернете может быть связано с рядом негативных последствий для молодого поколения в части их включения в полноценную жизнь в обществе. В данном контексте статья посвящена рассмотрению влияния социальных интернет-сетей на социализацию молодежи.
Идентификаторы и классификаторы
Прогресс современной цивилизации реализуется в траектории развития цифрового общества, в котором трансформируются социальные отношения, общение, образование, досуг и работа.
Список литературы
1. Химченко С.Е., Николаев В.В., Самыгин С.И. Роль сети интернет как агента и среды социализации молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 1. С. 66-69. EDN: HGJLWT
2. Юрьева О.В. Интернет и социализация молодёжи // Формирование гуманитарной среды в вузе: инновационные образовательные технологии. Компетентностный подход. 2021. Т. 1. С. 152-158. EDN: EQTTGK
3. Гришай Е.В., Шубакин А.А. Радикализация молодежи по средствам влияния деструктивного контента сети “Интернет” // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 6. С. 24-27. EDN: JEWTJI
4. Мухолзоева Б.Б. Особенности социализации студенческой молодежи средствами сети Интернет // Colloquium-Journal. 2020. № 2-7 (54). С. 25-27. EDN: DWWLHE
5. Никитина Д.О. Социализация молодежи в условиях цифрового общества // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 5. С. 264-269. EDN: SWOGNA
6. Фокина Е.С. Социализация молодежи в условиях деятельности социальных сетей // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 10. С. 92-94. EDN: HWZKQO
7. Пачина Н.Н. Влияние интернет-технологий на политическую социализацию молодежи // Современная наука и инновации. 2022. № 4 (40). С. 143-158. EDN: PSIWJJ
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье рассматриваются вопросы, связанные с международной журналистикой в эпоху социальных сетей. Цель исследования - изучить вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей, выявить основные особенности и черты.
Методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения и многие другие. Автором подчеркивается важность профессиональной деятельности международных журналистов в современных условиях. Изучены условия осуществления деятельности международных журналистов в эпоху социальных сетей. Рассмотрены возможности и перспективы работы для международных журналистов, которые открывает цифровизация общества. Изучены основные популярные темы новостных сообщений в социальных сетях, рассматриваемые международной журналистикой. Рассмотрены основные виды рисков, с которыми может столкнуться международный журналист в своей профессиональной деятельности. Отмечено, что основными требованиями к осуществлению профессиональной деятельности международных журналистов является требование соблюдения правил этики и уважительного отношения к целевой аудитории. Разработаны рекомендации для совершенствования работы международных журналистов в эпоху развития социальных сетей. Автор статьи делает вывод о том, что работа международных журналистов является достаточно сложной, нов то же время интересной и многогранной, открывающей множество возможностей и путей для совершенствования дальнейшей деятельности.
Цель: Цель исследования - изучить вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей, выявить основные особенности и черты. Методы: Основные методы исследования: метод анализа, сравнения, логического рассуждения и многие другие.
Результаты: Изучены вопросы международной журналистики в эпоху социальных сетей. Выявлены основные особенности и черты.
Выводы: Международная журналистика в эпоху социальных сетей является драйвером развития мирового сообщества. Она помогает изучать и рассматривать актуальные темы, новости, участвовать в их обсуждении, привлекая тем самым широкий круг пользователей социальной сети. Это также способствует выявлению основных волнующих проблем и вопросов общественности, поднятие их для рассмотрения на соответствующих уровнях для решения и обсуждения. Следовательно, профессиональная деятельность международных журналистов является связующим звеном в диалоге мирового информационного пространства между различными ее участниками и пользователями.
Статья посвящена анализу проблем современного высшего образования в Сирии и их влиянию на решения молодежи о миграции. В условиях продолжительного военного конфликта и политической нестабильности, охватившей страну, сирийская система высшего образования столкнулась с серьезными вызовами. Автором выделяются наиболее важные проблемы сирийского высшего образования, включая его доступность, качество образовательных программ, финансирование и инфраструктуру образовательных учреждений. В условиях политической нестабильности и социальных вызовов, проблемы в сфере высшего образования становятся ключевыми факторами, подталкивающими сирийскую молодежь к решению о переезде за границу. В статье указано на экономические ограничения, вызванные военными действиями, их воздействие на качество образования, а также ограниченные возможности для профессионального и личностного развития молодежи. Подробный анализ включает оценку роли образовательных ресурсов, доступных в стране, а также рассматривает сдвиги в международном студенческом обмене и выборе стран для обучения. Результаты исследования могут служить основой для разработки образовательных стратегий и программ, направленных на поддержку сирийской молодежи в условиях миграции и создание условий для их успешной интеграции в новую образовательную и социокультурную среду.
В данной статье рассматривается эффективность применения методов игровой деятельности в образовании. Сейчас преподавтели различных учебных заведений не испытывают недостатка в различных возможностях и ресурсах для осуществления более качественного учебного процесса. Конечно же, это относится к обучению студентов высших учебных заведений. Только во время игрового процесса человек может полностью проявить себя, продемонстрировать все свои таланты, порой даже открыть в себе скрытие способности к чему-нибудь. Это обуславливает необходимость применения игровых методов в современной системе обучения студентов ВУЗов. Игровую деятельность можно воссоздать во время лекций, практических или лабораторных занятий, используя игровые технологии, которые еще называют игровые способы. Данные методы направлены на развитие творческого потенциала у каждого индивида.
В статье рассмотрена та сторона феминизма, которая апеллирует к проблемам языка, считая, что утверждение гендерного равенства невозможно без достижения полного равноправия женщин, закрепленного в терминах, обозначающих профессии, звания, знаки общественного признания и т. д., которые имеют лишь мужскую форму. Отстаивание альтернативных названий профессий или видов деятельности, в которые вовлечены женщины, привело к появлению графического символа, известного как гендергэп или «гендерная звездочка». Вслед за этим процессом, начатым в обществе, дискуссия о гендерно нейтральном языке перешла в сферу религии, где представители многих конфессий также стали высказываться о божеском гендере. С одной стороны, феминистские усердия по внедрению феминитивов и других форм гендерного самоутверждения могут настораживать. С другой стороны, есть основания полагать, что сила языка сумеет не только переработать все лингвистические нелепости, связанные с гендером, но и позитивно повлиять на другие формы коммуникации.
Убранство и культурные символы королевских зданий династии Цин представляет собой значимую и многоаспектную область исследований, которая позволяет глубже понять не только архитектурное наследие, но и социально-культурные аспекты одной из величайших цивилизаций в истории человечества. Династия Цин, будучи последней императорской династией в Китае, оставила значительный след в истории страны, особенно в архитектуре и искусстве. Архитектурные сооружения этого периода, включая дворцы, храмы и мавзолеи, являются не только свидетельством величия и мощи императорской власти, но и носителями глубокого символического значения, отражающего философию, религиозные верования и мировоззрение того времени. Изучение убранства и символики этих зданий открывает уникальное окно в мир китайской культуры и истории, демонстрируя, как архитектура может служить средством передачи и сохранения культурных и духовных ценностей. Объектом исследования являются убранства и культурные символы королевских зданий династии Цин. Цель исследования - комплексное изучение архитектурного стиля, декоративных элементов и символических аспектов королевских зданий династии Цин. Методы исследования включают исторический анализ, визуальный анализ архитектурных элементов, сравнительный анализ с другими архитектурными традициями. Научная новизна исследования заключается в систематизации архитектуры династии Цин с позиции исторических, культурологических и архитектурных аспектов. Основное внимание уделяется таким архитектурным объектам, как Запретный город, Летний дворец, Мавзолей восточных Цин, Храм Неба, Старый Летний дворец, Шэньянский императорский дворец. Исследование способствует лучшему пониманию не только прошлого, но и настоящего Китая, а также влияет на сохранение и интерпретацию его богатого наследия для будущих поколений.
Фокусируясь на теме «личности и культуры» в произведении искусства, данная статья использует пост-аналитический феноменологический подход для объяснения «основных элементов» превосходства К. Малевича и художественных концепций и культурных феноменов, проявившихся в социалистическом контексте советского периода. Взяв за отправную точку переход от кубизма к супрематизму, автор пытается через теоретический анализ и практические примеры разработать роль «личностного» фактора в произведении искусства, специфику влияния «культурного» фактора на характеристики художественной личности и взаимосвязь между ними. В конце статьи приходит к выводу, что, хотя октябрьская революция и последующие политические и социальные изменения оказали негативное влияние на супрематизм, в результате чего он стал существовать как анахроничное и неосновное художественное направление, мы должны признать, что не только творчество Малевича оказало негативное влияние на супрематизм. Однако мы должны признать, что супрематизм Малевича внес выдающийся вклад в русское авангардное искусство.
История китайских женщин-музыкантов неотделима от истории их образования, а также тесно связана с историей китайского общества и культуры. Уровень образования женщин в Китае напрямую связан с их способностями и возможностями в области музыки. В истории китайского общества существовали традиционные гендерные понятия. Однако со временем, особенно в 20 веке, китайское общество претерпело колоссальные изменения. В ходе этого процесса китайские женщины постепенно начали завоевывать более равный статус и возможности. Образование женщин является одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям. В результате профессиональное музыкальное образование в Китае постепенно начало идти по образцу, полному китайской специфики, и китайские женщины начали проявлять выдающиеся таланты в области музыки. Начиная с Опиумных войн влияние западных военных держав на экономику и старую культуру Китая вынудило Китай принять западную колониальную культуру. В цинском правительстве и интеллектуальном классе возникла группа способных людей, стремившихся обогатить страну и укрепить армию, которые пытались вырастить таланты для управления страной, создавая новые виды образования и изучая западную науку, технику и культуру. Поэтому после Опиумных войн музыкальное образование как одно из направлений образования в сфере культуры имело не только специфику западной колониальной культуры, но и претерпело активные изменения с китайской спецификой, вносимые китайским народом с целью преобразования старой культуры. Музыкальный обмен этими двумя различными культурными атрибутами способствовал возникновению и развитию нового типа музыкального образования в Китае.
Десятилетняя культурная революция оказала глубокое влияние на китайскую культуру и искусство, создав значительное давление на китайскую музыку в художественном творчестве. Эта революция привела к относительно единому тренду в музыкальном творчестве, вызвавший различные степени ущерба музыкальным произведениям как по количеству, так и по качеству. Как представитель западной музыки, искусство скрипки пережило исторический период трудного прогресса и замысловатого развития, а также уникальный период в китайском обществе. Оно также столкнулось с ситуацией застоя в развитии. В этот отличительный исторический период китайские скрипичные композиции породили ряд выдающихся представительских произведений, инициируя всплеск адаптации и творчества на основе «образцовый спектакль,» революционных песен и народных песен. Это изучение и практика инновационного пути объективно способствовали развитию китайского скрипичного искусства и заложили прочный фундамент для возрождения и развития китайского национального творчества для скрипки в новой эре.
Данная статья посвящена истории международных конкурсов саксофонного исполнительства. В статье дается характеристика четырех международных конкурсов саксофонистов - Международного конкурса имени Адольфа Сакса, Международного конкурса имени Жана-Мари Лондейкса, Международного конкурса саксофонистов имени Йосипа Нохты. Автор статьи характеризует особенности организации каждого конкурса, их репертуар, а также рассматривает состав участников этих конкурсов, останавливаясь подробно на лауреатах. Сравнивая исполнительское мастерство конкурсантов и перечисляя исполненные ими произведения, автор статьи подчеркивает безграничные возможности классического саксофона, что участники международных конкурсов саксофонистов сумели доказать, исполнив произведения, не являющиеся шедеврами.
Архитектура - это не только вид искусства, но и зеркало, которое может отражать эстетические изменения современного общества и усиливать их. В истории архитектуры есть много удивительных произведений, и пирамида Лувра, безусловно, является такой достопримечательностью. Франция - страна с выдающимся художественным вкусом. Лувр когда-то был не только тюрьмой, но и дворцом, свидетелем перемен, произошедших во Франции за эти годы. Сейчас Лувр - всемирно известный музей. В 1980-х годах Лувру была предоставлена возможность расшириться, и в результате был утвержден архитектурный план китайско-американского архитектора Бэй Цзяньмина. В процессе строительства были использованы новые строительные материалы и сохранены древние символы пирамид. Лувр во Франции отличает как исторический, так и современный художественный колорит.
В настоящей статье исследуются истоки становления танцевальной культуры Республики Алтай. Определены основные критерии создания алтайского национального танца, обозначены важнейшие характеристики формирования образа самобытного, национального хореографического искусства, выявлена роль интерпретации истоков танцевальной культуры Республики Алтай в формировании уникального национального сознания алтайцев.
В материале настоящей статьи исследуется история применения саксофона в джазовом образовании Европы и США, начиная со второй половины XIX века и завершая XXI веком. Саксофон определяется как основополагающий инструмент развития джазового искусства, создания первых методических разработок по реформированию джазовой музыки в мировом масштабе. Анализ развития исполнительских техник игры на саксофоне, выявление истории развития и применения методик экспериментальной работы по созданию импровизационных характеристик музыкальных произведений, позволяют определить характер развития возможностей применения саксофона в эволюции джазового образования в мировом пространстве. Материал настоящей статьи направлен на раскрытие основных этапов истории применения саксофона для развития возможностей джазового исполнительства, импровизационных авторских техник, являющихся основой дальнейшей популяризации игры на саксофоне.
Китайская традиционная живопись в стиле «Сеи» подчеркивает форму внешних объектов, чтобы выразить внутренний «дух» объекта и на этой основе выразить эмоции художника, что очень похоже на принцип «внутренней необходимости», предложенный В. В. Кандинским. Под влиянием теории В. В. Кандинского китайские художники также представили большое количество своих собственных работ, благодаря которым многие из них стали выдающимися художниками, получивших мировую известность. Данные художники способствовали развитию искусства в Китае, познакомив мир с уникальными особенностями китайского абстрактного искусства. Они получили международное признание, а также внесли вклад в разнообразие мирового искусства.
Целью данной статьи является рассмотрение политической и социальной сатиры в творчестве Оноре Домье. Несмотря на свою популярность в исследовательской среде, не только политическая карикатура заслуживает внимания в его творчестве. Многочисленные работы Домье по литографии и акварели значительно превзошли его живопись и скульптуру. Однако его работы в каждой среде имеют свои особенности, от разумного использования цвета в живописи и акварели и эмоционально выразительной грубости его скульптурных форм до блеска, с которым он использует диапазон тонов, а также экстремальные контрасты светлого и темного в своих черно-белых литографиях. Диапазон его влияния также широк: по утверждениям исследователей, его творчество и его часто противоречивая социальная и политическая критика оказали влияние на таких разных художников, как Константин Менье, Гюстав Курбе, Эдгар Дега, Эдуард Мане и Анри Матисс, а также на его современников, таких как Жан-Батист-Камиль Коро и Жан-Франсуа Милле. На сегодняшний день живописные работы, акварели и рисунки Домье, созданные не под заказ и не получившие оценки современников, открывают еще немало направлений для изучения, а также актуализируют вопрос о взаимодействии его графики и живописи.
Проблема и цель. В статье предпринимается анализ процесса формирования представлений о науке у учащихся общеобразовательной школы. Внимание фокусируется на субъективно-личностном восприятии различных аспектов научной деятельности, на его связи с характеристиками активности учащихся, взаимодействующих с учителем-предметником.
Цель статьи. Выявить основные проблемы и трудности, возникающие при формировании представлений о науке и в процессе приобщения обучающихся к научно-исследовательской деятельности.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют труды как классических авторов, так и современных: Вл. С. Соловьёва, В. И. Вернадского, А. П. Огурцова, В. М. Розина, Ю. Н. Солонина и других. Используются, главным образом, философско-теоретические методы, диалектический подход, анализ вторичной информации, контент-анализ, но также и авторский опыт наблюдений за обучающимися.
Научная новизна заключается в систематизации данных о формировании образа науки у учащихся в общеобразовательной школе и, соответственно, о путях преодоления возникающих трудностей. Показано, что сегодня в образовательно-воспитательном процессе формированию образа науки в целом уделяется недостаточно внимания. Между тем, интегральный образ науки оказывает большое влияние на восприятие учебного материала. Вызывает озабоченность обращение к ненаучным источникам, обусловленное предпочтением интернет-ресурсов, а также трансформацией образа науки под влиянием иных форм общественного сознания от политики до морали.
Результаты. Выявлена проблема формирования адекватного образа науки у обучающихся. Решение проблемы позволит преодолеть негативное отношение к науке со стороны части общества.
Заключение. Рефлексия как над феноменом образа науки в целом, так и над особенностями этого образа в современном образовательном дискурсе позволяет вывить факторы, детерминирующие воспроизводство новых поколений научного сообщества.
Целью данной статьи является разработка инструментов ценностной поддержки семьи в ситуации конфликта, в период трансформации общества, в части истоков возникновения и форм его проявления. Обобщение теоретических подходов в разрезе исследования семейных отношений, позволили автору рассмотреть сущность, причины и возникновения конфликта. Выявлено, что чаще всего конфликт возникает по нескольким причинам и проявляется в динамике, которая включает в себя этапы и фазы, детально рассмотренные в работе. Обосновано, что семейные структуры претерпевают социальные и экономические изменения, включающие в себя урбанизацию, изменение семейных форм, увеличение числа одиноких родителей и индивидуализацию в социальных отношениях. В этой связи, автором предложены основные принципы ценностной поддержки семьи, которые позволят лучше понять представленные процессы и разработать решения для ее сохранения и гармоничного развития. В рамках принципов, в контексте статьи предлагается использовать профессиональные инструменты, в том случае, если возникший конфликт нельзя разрешить самостоятельно. Таким образом, предложенные автором мероприятия, будут способствовать сохранению и укреплению семейных отношений.
В статье проводится анализ изменений, связанных с трансформацией труда в современном российском обществе в 2020-2023 годах, раскрываются ключевые факторы, комплексно воздействующие на преобразование форм занятости, содержание трудовых процессов и качество рабочей силы. Представлены наиболее значимые тенденции развития рынка труда и режимов занятости основного персонала в длительном временном периоде 2000-2023 годов. Целью проведения исследования выступает анализ структурных изменений на рынке труда и модификация форм занятости в современных условиях. При проведении исследования применялись методы анализа и синтеза, метод группировок, аналитический и логический методы, графический метод, методы анализа научной литературы и статистических данных, благодаря которым были получены следующие результаты: определена негативная динамика сокращения удельного веса трудоспособной группы населения России и выявлен текущий тренд вывода сотрудников компаний на полную занятость, установлено что уровень безработицы по итогам 2023 года достиг рекордного минимума в исследуемом периоде 2000-2023 годов. Выявлено значительное сокращение занятых по условиям трудоиспользования рабочей силы в сельскохозяйственной отрасли, обрабатывающих производствах и секторе ЖКХ, установлено увеличение количества занятых в строительной отрасли, секторе консалтинговых услуг и секторе операций с недвижимостью. Выявлено значительное сокращение занятых по видам занятий среди квалифицированных работников сельского хозяйства, специалистов высшей квалификации и квалифицированных рабочих различных отраслей экономики страны, установлено увеличение количества занятых руководителей и работников сферы обслуживания. На основании трудов научной литературы определено содержание понятия «форма занятости» и «новая форма занятости». По итогам проведения исследования сделан вывод, что распространение пандемии COVID-19, цифровизация экономики и геополитический кризис из-за событий на Украине способствовали модификации и внедрению новых форм занятости, связанных с совместным использованием труда сотрудников, мобильной работой на основе ИКТ и цифровых платформах, при этом система социально-трудовых отношений оказалась способна обеспечить более динамичное развитие рынка труда и повысить адаптационный потенциал работников. Таким образом, специалистам, анализирующим трансформацию труда в современном обществе необходимо учитывать взаимосвязи процессов, как в отдельных сегментах рынка труда, так и общие социально-экономические процессы свойственные рынку труда в целом.
Статья посвящена изучению маятниковой миграции и миграции населения в целом, в условиях конфликтных ситуаций на некоторых территориях Российской Федерации. Также рассматриваются теоретические аспекты причин перемещения трудовых мигрантов и их место в правовом поле Российской Федерации. Проводится сравнение динамики миграционного прироста и убыли в 2021 и 2022 годах. Также фиксируется естественная убыль или прирост постоянно проживающего населения некоторых регионов Российской Федерации. На основании данных Росстата были построены графики убыли и прироста постоянного населения, а также миграционная убыль и миграционный прирост. Затем на основе анализируемых данных были сформулированы выводы о причинах миграционных процессов в 2021 и 2022 годах и указаны последствия миграций для будущих периодов.
В данной статье рассмотрена проблема содержательного внедрения процедуры медиации в образовательные учреждения страны в выполнении целеполагающих функций улучшения нравственно-морального климата в коллективах и параллельного получения обучающимися практик использования медиации как стартовой площадки с учетом вероятности столкновений выпускников с различного рода конфликтами в предстоящей жизнедеятельности. На основе результатов массового опроса среди школьников городов Батайска и Ростова-на-Дону в возрасте 14-17 лет (425 респондентов), из которых более 50% уже находятся или могут оказаться в конфликтной ситуации, сделан вывод о том, что медиация не получила должного развития в российской общеобразовательной практике, что определяет актуальность настоящей работы. Приведены некоторые данные из отчёта о работе КДНиЗП Администрации города Батайска по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за 2021 год. Проведено интервью с практикующим медиатором и рассмотрена работа в системе восстановительного правосудия. Новизна исследования состоит в рассмотрении особенностей восстановительной медиации как эффективного способа разрешения конфликтов и сохранения взаимоотношений между акторами общеобразовательного процесса.
На сегодняшний день стремительное развитие техники, промышленности, транспорта, широкое использование в быту и производстве различных материалов, которые при неправильной эксплуатации и нарушении техники безопасности могут быть потенциальными источниками угарного газа, - все эти условия вывели угарный газ на одну из ведущих позиций среди всех вредных факторов окружающей среды, воздействующих на человека. По статистике в России отравление угарным газом занимает второе место в структуре причин смертности при острых отравлениях. За последние 12 лет из-за нарушений правил безопасности при обращении с отопительным оборудованием и газовыми плитами погибло около 3,5 тысяч человек. Только лишь 2021 году уровень смертности составил 0,508 на 100 тысяч человек для мужчин и 0,223 на 100 тысяч человек для женщин, причем наибольшее число смертей было зафиксировано в возрастной группе 50-54 лет - 2210 случаев. Вышесказанное обуславливает необходимость изучения осведомленности населения о свойствах угарного газа и порядке действий при аварийных ситуациях, связанных с его утечкой.
Статья посвящена рассмотрению консенсуального союза в структуре матримониального поведения. В работе представлен анализ эмпирических данных, полученных в ходе социологического исследования. Объект исследования - молодежь Белгородской области в возрасте от 18 до 35 лет (N=400). Метод сбора информации - массовый опрос в форме анкетирования. В ходе исследования было выявлено, что молодежь в целом нейтрально относится к консенсуальному союзу и предпочитает более традиционную форму отношений (официальный брак). Кроме того, молодежь считает, что распространение консенсуального союза ведет к росту неполных семей.
Сохранение и преемственность социокультурной идентичности, культурно-нравственных основ и традиций общества всегда играло значительную роль в политике государства. Сегодня на повестку дня выходит вопрос о передаче ценностей и традиций в условиях ускоренных темпов глобализации. Особое же значение приобретает процесс воспитания молодого поколения. В данной статье рассматриваются факторы, которые помогают формировать социальную идентичность у студентов высшей школы. Образовательная среда является благоприятным условием для развития чувства принадлежности к культурно-нравственным нормам, обычаям и традициям общества. Актуальность выбранной темы состоит в том, что образовательная среда играет ключевую роль в создании системы ценностей, социальных контактов, что в последствии формирует социокультурную идентичность молодого поколения. В условиях глобализации встает вопрос о разработке междисциплинарного комплекса методологических концепций по проекции культурных норм и ценностей в студенческой среде.
Цель исследования - выделение критериев и факторов легитимации института публичной власти на местном уровне. Учитывая особенности местного уровня управления, в статье использован подход с двумя взаимосвязанными типами легитимности (внешней и внутренней) для дальнейшего определения критериев легитимации: определены особенности и черты внешней легитимности местных органов власти, определены значение и сущность внутренней легитимности для достижения должной эффективности публичной власти на местном уровне. В статье раскрыта взаимосвязь достижения властью внутренней легитимности и осуществление контроля над ее деятельностью; проанализировано значение сотрудничества местных властей с общественностью для достижения общего доверия и легитимности; показано значение привлечения современных технологий, таких как системы представления электронных петиций, для налаживания эффективной коммуникации «власть - общество» для развития легитимационных и предупреждения делегитимационных процессов; проанализирована роль общественного контроля для усовершенствования системы принятия локальных решений и легитимизации власти в целом. В статье определено, что к основным критериям легитимации органов публичной власти относятся выполнение ими своих полномочий; обеспечение эффективных механизмов антикоррупционного и общественного контроля над их деятельностью; эффективная работа СМИ и СМК, освещающих их деятельность; привлечение новых технологий взаимодействия с общественностью; выполнение совместных программ, проектов по повышению качества местной политики.
По мере развития социологических исследований в социологии растет внимание к анализу сферы ценностей, ценностных установок и ценностных ориентаций. В социологическом ракурсе роль ценностных ориентаций выступает в жизнедеятельности человека одним из важных средств выбора поведения людей. При изучении ценностных ориентаций личности упор делается на влияние социальных установок общества на внутренние мотивы поведения личности.
Музыкальная культура рассмотрена как уровневое образование в контексте деятельностного подхода к досуговой сфере. Доказано, что «музыкальная культура» - это уровень потребности человека в сфере музыки. В рамках исследования предложена уровневая модель музыкальной культуры, которая выделяет углубленную, усредненную и посредственную музыкальную культуру через отношение к музыке, уровень осведомленности об основах музыкальной теории и музыкальной литературы и прикладному использованию музыкального контента. Уровневые характеристики применены к исследованию предметной досуговой деятельности в подростковом возрасте. Показано, что современные общественные процессы требуют увлечения и развлечения ребенка в первую очередь, что вынуждает понижать требования к музыкальной культуре личности до усредненного уровня - когда интерес к музыке инертен, но общий уровень музыкальной эрудиции позволит человеку в дальнейшем развиваться самостоятельно. Обозначен комплекс формирования музыкальной культуры подростка, в котором ключевая роль отведена близкому окружению ребенка и деятельности организаций дополнительного образования. Уровневая модель формирования музыкальной культуры подростка, отражающейся в уровне потребности подростка в сфере музыки, зависит от музыкального окружения и музыкального воспитания субъекта.
Целью данной статьи является рассмотрение разных аспектов социальной функции искусства с точки зрения философской парадигмы. В этой статье подчеркивается, что, в отличие от всех других форм деятельности, искусство является отражением и выражением внутреннего мира и сущности человека, взятых в их целостности. В искусстве творец создает особый мир, но не так, как создает природа. Это не что иное, как высшая форма и проявление эстетического сознания, необходимый компонент общественного сознания, который обеспечивает ему целостность, мобильность и в то же время стабильность в текущей реальности и направляет его в будущее, за тридевять земель. Искусство - многогранное и многообразное явление культуры, разделяемое на различные виды, каждый из которых обладает своими средствами выражения, особым языком, своими знаковыми и символическими системами.
В статье предлагается обратиться к проблеме изменения традиционной иерархичности в современном обществе. Отмечается, что социальная иерархия является естественным способом организации жизни общества. Иерархичность необходима для сложных систем, одной из которых является общество, обеспечивает их успешное функционирование. Продвигается идея о том, что изменения иерархической системы в современном обществе являются условием их существования и развития, обеспечивающим обществу стабильную динамику, препятствующим стагнации. Среди каналов социальной мобильности, наиболее актуальных в настоящий момент, выделены участие в политических объединениях, организация собственного бизнеса, получение образования, армейская служба, продвижение посредством социальных сетей, мессенджеров, сети интернет, деятельность в средствах массовой информации, развитие в спорте, участие в общественных и волонтёрских движениях, программах и др. Отмечается важность такого инструмента, как социальный лифт, и роль государства в развитии социальных лифтов. Делается вывод о том, что трансформация иерархических систем, которая присутствует в современном обществе, выступает гарантом позитивного и продуктивного развития социума. Наличие и успешное действие в современном обществе систем социальной мобильности не разрушает иерархичности социальной системы, которая универсальна и является неотъемлемой характеристикой социума.
Влияние философских идей не обязательно предполагает их принятие или хотя бы адекватное понимание. Идеи могут вызывать полемику, становиться общим местом, вызывать идиосинкразию, а могут, сойдясь на время с родственными им мыслями, вызывать эффект короткого замыкания, «искра» которого потом долго распространяется в пространстве культуры. Точкой же соприкосновения может оказаться не только проговоренное, но и подразумеваемое. Наконец, два строя мысли могут просто совпасть в их главных силовых линиях. Канту не повезло на русской почве. Освоение его философии у нас не породило «русского Канта» прежде всего из-за неприятия Кантом метафизики как знания, что русскими ассоциировалось с «дьявольщиной». Кантианство, однако, вряд ли является чисто интеллектуальным упражнением. Будучи, скорее всего, философским выражением образа жизни, кантианство легко проецируется на образ жизни же со всеми отличающими его неврозами. По этой причине эффект «короткого замыкания» с кантианскими идеями на русской почве легче встретить в художественной литературе, чем в философии. И Булгакова, и Канта равно волновала тема границы. У Канта - это граница между опытным и метафизическим, у Булгакова - граница между СССР и Западом. Оба понимали заграничье одинаково: опыт возвышенного, превосходящего человека и переворачивающего его представления. Оба испытывали сильное искушение перейти границу. Оба свои искушения выразили в книгах - очень разных по жанру и языку, и очень похожих исходным посылом. От искушения перехода границы [c метафизическим] Кант предохранял себя сам - при помощи защитного кокона своей критической философии. Для Булгакова роль кантовских «критик» выполняла Советская власть. Оба к концу жизни остались по свою сторону границы. И если Кант мог бы удовлетвориться исполненным долгом, то для Булгакова верность дому обернулась личной трагедией.
Советская идеология делила всю историю человечества на два периода - до октября 1917 года и после октябрьской революции 1917 года. Вся прошедшая история объявлялась подготовкой к тому моменту, когда человечество из «царства необходимости» перепрыгнет в «царство свободы»; когда «греховный» мир станет «очищенным» и «освященным». «Эпоха, открытая Великой Октябрьской революцией, - учила советская пропаганда, - явилась мощным стимулирующим фактором социального развития миллионов трудящихся масс, перехода огромных масс людей от стихийного участия в историческом процессе к сознательной деятельности, превращения их в активных творцов исторического процесса». С течением времени происходит процесс сакрализации советской истории и её вождей, ритуализация гражданской жизни общества. Данный факт говорит о формировании новой, советской религии - «гражданской религии» (Ж. Ж. Руссо) в СССР. Советские люди воспитывались на известном стихотворении, главным лейтмотивом которого являлись следующие строки - «Всем известно, что Земля начинается с Кремля…». Центральным сакрализованным местом становится Мавзолей В. И. Ленина, рядом с которым находятся могилы видных коммунистов, возведенных в ранг «святых». Всё это вместе с Музеем В. И. Ленина составляло мистический центр новой, коммунистической цивилизации. «Но у мавзолея - особые функции и значение. Во время двух главных коммунистических праздников, 7 ноября и 1 мая (аналоги Рождества и Пасхи), на него взбирались вожди. Только здесь два раза в год … даровалось высочайшее благо - видеть верховных кремлевских жрецов. …Посещение этого капища становится для жителей страны священной минутой. Мавзолей материализовал мистику коммунизма. Ленин превратился в бога новой антихристианской цивилизации, стремившийся охватить весь мир». «Божественное предназначение» Ленина - быть бессмертным, вечным и не умирающим - пропагандировалось в следующих лозунгах советской эпохи: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить»; «Ленин и сейчас живее всех живых» и т. п. А его «божественная» чистота и непорочность (в отличие от всех других людей на земле) подчеркивалась следующей фразой: «Ленин - самый человечный человек». Такого рода мировоззренческие идеи носят псевдо - или квазирелигиозный характер, что требует постановки новых подходов в решении проблем философии религии.
Издательство
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- Юр. адрес
- 105066, город Москва, Спартаковская ул., д.19 стр.3
- ФИО
- Чапкин Сергей Валерьевич (Президент Фонда)
- Контактный телефон
- +7 (495) 2467999